Решение №78/22748/16 Решение по жалобе ООО ТД "Альфа Комплект" от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-599/16

 

17 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Организатор закупки) ;

ООО ТД «Альфа Комплект» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№22965/16 от 07.10.2016) ООО ТД «Альфа Комплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении закрытого запроса предложений на поставку сертифицированных электрорадиоизделий и электронных модулей иностранного производства (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2016 года в адрес участников Закупки Организатором закупки было направлено извещение о проведении закрытого запроса предложений на поставку сертифицированных электрорадиоизделий и электронных модулей иностранного производства, включая документацию на проведение закрытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

437 483 820 руб.

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2016 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

191014, г. Санкт-Петербург,

ул. Госпитальная, д.3, кор. Б, комната 338

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ООО ТД «Альфа Комплект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.09.2016 №200916/2 заявка ООО ТД «Альфа Комплект» была отклонена от участия в Закупке, вместе с тем, по утверждению Заявителя им в составе заявки были представлены все необходимые документы в надлежащем виде по формам, установленным в Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22172/16 от 11 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп.пп. 2, 4 п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 9 и 10 Информационной карты, а именно:

- копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), заверенные участником закупки, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса предложений. Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия, заверенная участником закупки) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ или учредительными документами юридического лица – участника запроса предложений.

Согласно п. 2.5.2 Закупочной документации установлено, что не предоставление участником документов, указанных в разделе Информационной карты, или их частичное предоставление, может служить основанием для отклонения Комиссией заявки участника.

Следуя протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.09.2016 №200916/2 заявка ООО ТД «Альфа Комплект» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В соответствии с перечислением 4) пункта 13 раздела 4 «Информационная карга» документации о проведении закрытого запроса предложений заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия, заверенная участником закупки) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ или учредительными документами юридического лица — участника запроса предложений. В составе заявки № 02 представлен Протокол № 2 внеочередного общего собрания участников ООО ТД «Альфа-Комплект» по вопросу об одобрении или о совершении но результатам торговой процедуры в электронной форме на электронных торговых площадках, что не соответствует по типу и форме проведения закрытого запроса предложений.

В соответствии с перечислением 2) пункта 13 раздела 4 «Информационная карга» документации о проведении закрытого запроса предложений заявка должна содержать копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.). заверенные участником закупки, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса предложений. Вели Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность. В составе заявки представлено два вида доверенности: I) Образец доверенности (Форма 5) № 14 от 19.09.2016; 2) Доверенность № 14 от 16.08.2016 г.. которая выдана ранее направления ООО ТД «Альфа-Комплект» приглашения на участие в закрытом запросе предложений (исх. № У ИР/4640 от 09.09.2016 г.). кроме того в доверенности указан предмет закрытого запроса предложений «Поставка сертифицированных электрорадиоизделий и электронных модулей иностранного производства», что не соответствует предмету закрытого запроса предложений, так же доверенность не содержит полномочия Л.И. Роман подписывать заявку на участие в закрытом запросе предложений».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО ТД «Альфа-Комплект», установила, что в заявке ООО ТД «Альфа-Комплект» не были представлены надлежащие документы согласно требованиям пп.пп. 2, 4 п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации, а именно, в составе заявки ООО ТД «Альфа-Комплект» не содержалось решения об одобрении заключения крупной сделки в рамках процедуры Закупки, а представленная доверенность не соответствовала форме, установленной в Закупочной документации, т. к. не содержала наименование предмета Закупки.

Согласно пп. а) п. 3.3.3. Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закрытом запросе предложений в случае непредоставления определенных п. 13 Информационной карты документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным отклонение от участия в Закупке заявки ООО ТД «Альфа-Комплект» в соответствии с пп. а) п. 3.3.3. Закупочной документации, вследствие чего по жалобе Заявителя Комиссия не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№22965/16 от 07.10.2016) ООО ТД «Альфа Комплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении закрытого запроса предложений на поставку сертифицированных электрорадиоизделий и электронных модулей иностранного производства, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№22965/16 от 07.10.2016) ООО ТД «Альфа Комплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении закрытого запроса предложений на поставку сертифицированных электрорадиоизделий и электронных модулей иностранного производства необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны