Решение №78/22758/16 Решение по жалобе физического лица от 19 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2016
В полном объеме решение изготовлено «19» октября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии:
Физического лица (далее – Заявитель), её представителя (доверенность).
Елисоветского О.И. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 05.10.2016 №22737/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Елисоветский О.И. при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО «И-Трейд» (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, №РАД-95304, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные на электронной площадке,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru (далее – сайт торгов).
Начальная цена продажи – 23 982 660 (двадцать три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Шаг снижения цены продажи – 10,5 % от начальной цены продажи
Период снижения цены – каждых 7 (семь) календарных дней.
Задаток составляет 20% от цены в каждом семидневном периоде.
Предметом публичного предложения (лот № 1) является:
Здание цеха № 7 (условный номер <...> -78-25/056/2006-271, кадастровый номер <...> :03:0301010:246) общей площадью 12 346,3 кв.м.) и оборудование в количестве 53 единиц по адресу: ЛО, г. Приозерск, ул. Калинина, 49а.
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов в части исполнения Предписания УФАС по Санкт-Петербургу от 23.09.2016 ненадлежащим образом. Организатор торгов начал продажу имущества с цены равной 23 982 660,00 (двадцать три миллиона девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, а не с начальной цены продажи – 64 818 000 (Шестьдесят четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
13 сентября 2016 года в адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступила жалоба ООО «Минорка-Доз» (№21220/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Елисоветского О.И. при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО «И-Трейд»: Здание цеха № 7 (условный номер <...> -78-25/056/2006-271, кадастровый номер <...> :03:0301010:246) общей площадью 12 346,3 кв.м.) и оборудование в количестве 53 единиц по адресу: ЛО, г. Приозерск, ул. Калинина, 49а (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение № 1260410, лот №1)
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
20 сентября 2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минорка-Доз» в действиях Организатора торгов – Елисоветского О.И. было установлено нарушение пункта 10, пункта 11 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Организатором торгов были допущены нарушения в части: величины снижения цены на интервале; описания реализуемого имущества; отсутствия проекта договора купли-продажи предприятия и подписанного электронной подписью организатора торгов договор о задатке в ЕФРСБ; формы предоставления заявки на участия в торгах; состава заявки на участие в торгах.
Указанные нарушения являются существенными, напрямую влияют на возможность подачи заявки на участие в торгах, на ценообразование в рамках интервалов публичного предложения.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Указывая в предписании на необходимость совершения Организатором торгов действий, направленных на устранение нарушений, антимонопольный орган руководствуется: целями, достигаемыми путем исполнения предписания; соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.
В соответствии с нормами Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой.
Принимая во внимание, нарушение порядка проведения торгов, в том числе отсутствие возможности подать надлежащую заявку на первых этапах публичного предложения (с максимальной ценой), а также незаконное снижение цены в рамках интервалов (21 % вместо 5 – 15 %), антимонопольным органом было выдано предписание:
- Организатору торгов в срок до 07 октября 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемого публичного предложения по лоту № 1.
- Организатору торгов внести изменения в сообщения о продаже имущества в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
- Организатору торгов после внесения соответствующих изменений в сообщения о продаже имущества, продолжить проведение публичного предложения установив новые сроки проведения процедуры торгов, в соответствии с Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей и кредиторов, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов и продаже имущества по наибольшей цене для чего, после внесения изменения начать торги с их первого этапа с максимальной ценой 64 818 000 (Шестьдесят четыре миллиона восемьсот восемнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В данном случае сложилась ситуация, при которой, действия Организатора торгов, направленные на исполнение предписания не повлияли на восстановление прав и законных интересов как участников торгов, так и кредиторов, в виду того, что предыдущие интервалы публичного предложения, проведенные с нарушением, не были восстановлены, тем самым возможность реализации имущества по максимальной цене – отсутствует.
Является очевидным, что Организатором торгов предписание истолковано не в соответствии с его назначением.
Согласно части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
За указанным разъяснением Организатор торгов не обращался.
Таким образом, довод Заявителя о неисполнении Организатором торгов предписания – обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу заключен договор купли-продажи, предписание не выдавать.