Решение №78/22760/18 Решение по жалобе ООО «Интеллектуальные социальные системы» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-226/18

 

23 июля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Интеллектуальные социальные системы» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806692041 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 14 от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 440 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.08.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное Организатором закупки, выразившееся в несоблюдении требований п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части ненадлежащего описания условий и характеристик оказываемых в рамках предмета Закупки услуг по интеграции с ИС Департамента транспорта г. Москвы и пр. согласно п. 5 Приложения 7 к Закупочной документации.

Заявитель также полагает дискриминационным и не соответствующим предмету Закупки установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по подкритериям критерия «Квалификация участника процедуры закупки», предусматривающий начисление баллов исходя из наличия у участников Закупки сертификатов коммерческих фирм, а также, специалистов, сертифицированных в области тестирования web, а не мобильного приложения.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/21918/18 от 17.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 8 извещения о Закупке, предметом договора является оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и передачу исключительного права на результат оказания услуг.

Приложением 7 к Закупочной документации Организатором закупки определены требования к закупаемой продукции.

Пункт 4 Приложения 7 к Закупочной документации содержит поэтапное описание оказываемых услуг в рамках договора.

Согласно п. 5 Приложения 7 к Закупочной документации Организатором закупки установлен перечень функциональных модулей, подлежащих разработке/адаптации в рамках Договора, с указанием этапов внедрения, представлен ниже:

 

Наименование модуля

№ Этапа

Наличие интеграций с внешними по отношению к Платформе системами

Краткое описание сценария работы модуля

Авторизация / Профиль

1 этап

ЕЛК

СУДИР

АБС «М-Банк»

1. Авторизация в МП действующих пользователей Портала mos.ru:

- использование логина и пароля, присвоенных Пользователю на Портале;

- подтягивание из ЕЛК идентификаторов Клиента;

- отображение Корзины платежей по выставленным Клиенту начислениям (формируется на основании запроса в ГИС ГМП по идентификаторам Клиента из ЕЛК).

2 этап

 

1. Работа в МП без авторизации Пользователя.

2. Возможность установки пароля (опционально).

Платежи и переводы

1 этап

АБС «М-Банк»

Way4

1. Оплата штрафов (ГИБДД, МАДИ, ГКУ «АМПП»);

2. Оплата ЖКХ (ЕПД с учётом страховки, без учёта страховки);

3. Оплата парковки (пополнение парковочного счета, оплата резидентного разрешения, оплата абонементов (три парковочные зоны, ППЗТ));

4. Пополнение лицевых счетов школьников по питанию;

5. Пополнение карты «Тройка» (кошелёк);

6. Оплата кружков, детских садов, школ г. Москвы;

7. Денежные переводы P2P.

2 этап

1. Денежные переводы С2С по QR-коду;

2. Денежные переводы Сard2Wallet (опционально).

Активный гражданин

1 этап

ЕМП / АГ

1. Идентификация Клиента по правилам сервиса «Активный гражданин»;

2. Отображение количества накопленных баллов.

2 этап

1. Обзор текущих голосований с сайта «Активный гражданин»;

2. Конвертация баллов «Активного гражданина» в поездки по карте «Тройка».

Транспорт

1 этап

ИС Мосгортранс

1. Покупка билетной продукции Метрополитена и Мосгортранса.

2 этап

ИС Департамента транспорта г.Москвы

И пр.

1. Транспорт на ближайших остановках, время ожидания на выбранной остановке в зависимости от геолокации;

2. Отображение транспортной ситуации в городе в баллах;

3. Расчет количества времени поездки на собственном автомобиле по заданным параметрам маршрутам в зависимости от геолокации;

4. Время ожидания такси;

5. Вызов городской службы такси.

Культура

2 этап

Портал mos.ru

Иные ИС

1. Афиша (кино, парки, ярмарки, театры, музыкальные события);

2. Заказ и оплата билетов на мероприятия;

3. Резервирование в кафе, ресторанах, барах.

Центральная кнопка «ВТБ»

1, 2 этап

 

1. История платежей;

2. Настройки;

3. Шаблоны, автоплатежи.

 

Представитель Организатора закупки пояснила, что согласно приведенному краткому описанию сценария работы модуля «Транспорт» на втором этапе в обязанности исполнителя включено оказание услуг по интеграции с ИС Департамента транспорта г. Москвы, отражающих работу городского наземного транспорта, городской службы такси и транспортной ситуации в городе.

Также, представитель Организатора закупки указала, что непосредственно в состав услуг по договору включены сбор и анализ требований, подготовка Технического задания (п.4 Приложения 7 к документации процедуры закупки – Требования к закупаемой продукции), что подразумевает проведение со стороны исполнителя по договору дополнительных изысканий в целях уточнения требований к оказанию услуг в рамках заключенного по результатам закупки договора. Такие изыскания, предусмотренные Приложением 7 к документации процедуры закупки и Приложением 6 к документации процедуры закупки, распространяются в том числе на сбор и анализ требований, установленных к функциональным модулям, подлежащим разработке/адаптации в рамках договора и их интеграции с внешними  информационными системами.

  Согласно представленной Организатором закупки информации при проведении Закупки до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре запросы о разъяснении положений документации, предусмотренные пунктом 9.1 Закупочной документации, от потенциальных участников Закупки, в том числе от Заявителя, Организатору закупки не поступали.

В соответствии с п.п. 13.14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 12.1 извещения о Закупке Организатором закупки установлены следующие критерии оценки заявок:


 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Квалификация участника процедуры закупки

40

Цена договора

60

Перечень подкритериев по критерию «Квалификация участника процедуры закупки»

Наличие специалистов, обладающих сертификатом "Основы администрирования баз данных Oracle"

14

Наличие специалистов, обладающих сертификатом Cisco по сетевой безопасности

14

Наличие специалистов, обладающих сертификатом в области тестирования web-приложения

14

Опыт оказания услуг по по разработке и (или) модифицированию и (или) созданию и (или) доработке Мобильных приложений и(или) порталов государственных услуг, с набором сервисов, осуществляющих поиск, оплату начислений по государственным и муниципальным услугам, интегрированных с информационными системами ДИТ г. Москвы (СУДИР (Система управления доступам к информационным системам и ресурсам г. Москвы) и(или) ЕЛК (Единый личный кабинет на портале госуслуг г. Москвы www.mos.ru) и(или) ЕМП (Единая мобильная платформа г. Москвы) и(или) ИС РНиП (Информационная система начислений и платежей ДИТ г. Москвы))

58


 

Представитель Организатора закупки указала, что из описания и значимости (%) подкритериев о наличии у участников специалистов, обладающих соответствующими сертификатами, следует, что для Заказчика является значимым наличие у потенциального победителя закупки-исполнителя  квалифицированного персонала.

  Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснила, что закупаемый банковский продукт должен реализовываться с учетом существующей банковской информационной инфраструктуры, которая включает в себя СУБД Oracle и сетевое оборудование Cisco, что требует знаний именно в этих областях.

Банковский продукт Мобильное приложение "Мой умный город Москва" представляет собой программный комплекс, включающий в себя не только мобильное приложение, но и серверное программное обеспечение, с помощью которого обеспечивается бизнес-логика решения и взаимодействие мобильного приложения с внешними информационными системами. Серверное программное обеспечение включает в себя административный интерфейс для управления решением. Административный интерфейс подобных решений обычно реализуется как web-приложение.

Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что оспариваемые Заявителем подкритерии оценки критерия «Квалификация участника процедуры закупки» выступают в качестве инструмента выявления предложения, наиболее полно соответствующего потребностям Организатора закупки среди поступивших заявок на участие в Закупке, не ограничивая при этом возможности участия в Закупке и позволяя конкурировать путем предоставления более выгодного ценового предложения.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдены требования п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ по размещению в Закупочной документации надлежащих сведений о предмете Закупки, критериях оценки и порядке оценки заявок на участие в Закупке по применяемым критериям.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны