Решение №78/22760/18 Решение по жалобе ООО «Интеллектуальные социальные системы» от 26 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-226/18
23 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Интеллектуальные социальные системы» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31806692041 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 14 от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 440 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.07.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
10.08.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное Организатором закупки, выразившееся в несоблюдении требований п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в части ненадлежащего описания условий и характеристик оказываемых в рамках предмета Закупки услуг по интеграции с ИС Департамента транспорта г. Москвы и пр. согласно п. 5 Приложения 7 к Закупочной документации.
Заявитель также полагает дискриминационным и не соответствующим предмету Закупки установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по подкритериям критерия «Квалификация участника процедуры закупки», предусматривающий начисление баллов исходя из наличия у участников Закупки сертификатов коммерческих фирм, а также, специалистов, сертифицированных в области тестирования web, а не мобильного приложения.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/21918/18 от 17.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Частью 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п. 8 извещения о Закупке, предметом договора является оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и передачу исключительного права на результат оказания услуг.
Приложением 7 к Закупочной документации Организатором закупки определены требования к закупаемой продукции.
Пункт 4 Приложения 7 к Закупочной документации содержит поэтапное описание оказываемых услуг в рамках договора.
Согласно п. 5 Приложения 7 к Закупочной документации Организатором закупки установлен перечень функциональных модулей, подлежащих разработке/адаптации в рамках Договора, с указанием этапов внедрения, представлен ниже:
Наименование модуля |
№ Этапа |
Наличие интеграций с внешними по отношению к Платформе системами |
Краткое описание сценария работы модуля |
Авторизация / Профиль |
1 этап |
ЕЛК СУДИР АБС «М-Банк» |
1. Авторизация в МП действующих пользователей Портала mos.ru: - использование логина и пароля, присвоенных Пользователю на Портале; - подтягивание из ЕЛК идентификаторов Клиента; - отображение Корзины платежей по выставленным Клиенту начислениям (формируется на основании запроса в ГИС ГМП по идентификаторам Клиента из ЕЛК). |
2 этап |
|
1. Работа в МП без авторизации Пользователя. 2. Возможность установки пароля (опционально). |
|
Платежи и переводы |
1 этап |
АБС «М-Банк» Way4 |
1. Оплата штрафов (ГИБДД, МАДИ, ГКУ «АМПП»); 2. Оплата ЖКХ (ЕПД с учётом страховки, без учёта страховки); 3. Оплата парковки (пополнение парковочного счета, оплата резидентного разрешения, оплата абонементов (три парковочные зоны, ППЗТ)); 4. Пополнение лицевых счетов школьников по питанию; 5. Пополнение карты «Тройка» (кошелёк); 6. Оплата кружков, детских садов, школ г. Москвы; 7. Денежные переводы P2P. |
2 этап |
1. Денежные переводы С2С по QR-коду; 2. Денежные переводы Сard2Wallet (опционально). |
||
Активный гражданин |
1 этап |
ЕМП / АГ |
1. Идентификация Клиента по правилам сервиса «Активный гражданин»; 2. Отображение количества накопленных баллов. |
2 этап |
1. Обзор текущих голосований с сайта «Активный гражданин»; 2. Конвертация баллов «Активного гражданина» в поездки по карте «Тройка». |
||
Транспорт |
1 этап |
ИС Мосгортранс |
1. Покупка билетной продукции Метрополитена и Мосгортранса. |
2 этап |
ИС Департамента транспорта г.Москвы И пр. |
1. Транспорт на ближайших остановках, время ожидания на выбранной остановке в зависимости от геолокации; 2. Отображение транспортной ситуации в городе в баллах; 3. Расчет количества времени поездки на собственном автомобиле по заданным параметрам маршрутам в зависимости от геолокации; 4. Время ожидания такси; 5. Вызов городской службы такси. |
|
Культура |
2 этап |
Портал mos.ru Иные ИС |
1. Афиша (кино, парки, ярмарки, театры, музыкальные события); 2. Заказ и оплата билетов на мероприятия; 3. Резервирование в кафе, ресторанах, барах. |
Центральная кнопка «ВТБ» |
1, 2 этап |
|
1. История платежей; 2. Настройки; 3. Шаблоны, автоплатежи. |
Представитель Организатора закупки пояснила, что согласно приведенному краткому описанию сценария работы модуля «Транспорт» на втором этапе в обязанности исполнителя включено оказание услуг по интеграции с ИС Департамента транспорта г. Москвы, отражающих работу городского наземного транспорта, городской службы такси и транспортной ситуации в городе.
Также, представитель Организатора закупки указала, что непосредственно в состав услуг по договору включены сбор и анализ требований, подготовка Технического задания (п.4 Приложения 7 к документации процедуры закупки – Требования к закупаемой продукции), что подразумевает проведение со стороны исполнителя по договору дополнительных изысканий в целях уточнения требований к оказанию услуг в рамках заключенного по результатам закупки договора. Такие изыскания, предусмотренные Приложением 7 к документации процедуры закупки и Приложением 6 к документации процедуры закупки, распространяются в том числе на сбор и анализ требований, установленных к функциональным модулям, подлежащим разработке/адаптации в рамках договора и их интеграции с внешними информационными системами.
Согласно представленной Организатором закупки информации при проведении Закупки до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре запросы о разъяснении положений документации, предусмотренные пунктом 9.1 Закупочной документации, от потенциальных участников Закупки, в том числе от Заявителя, Организатору закупки не поступали.
В соответствии с п.п. 13.14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 12.1 извещения о Закупке Организатором закупки установлены следующие критерии оценки заявок:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Квалификация участника процедуры закупки |
40 |
Цена договора |
60 |
Перечень подкритериев по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» |
|
Наличие специалистов, обладающих сертификатом "Основы администрирования баз данных Oracle" |
14 |
Наличие специалистов, обладающих сертификатом Cisco по сетевой безопасности |
14 |
Наличие специалистов, обладающих сертификатом в области тестирования web-приложения |
14 |
Опыт оказания услуг по по разработке и (или) модифицированию и (или) созданию и (или) доработке Мобильных приложений и(или) порталов государственных услуг, с набором сервисов, осуществляющих поиск, оплату начислений по государственным и муниципальным услугам, интегрированных с информационными системами ДИТ г. Москвы (СУДИР (Система управления доступам к информационным системам и ресурсам г. Москвы) и(или) ЕЛК (Единый личный кабинет на портале госуслуг г. Москвы www.mos.ru) и(или) ЕМП (Единая мобильная платформа г. Москвы) и(или) ИС РНиП (Информационная система начислений и платежей ДИТ г. Москвы)) |
58 |
Представитель Организатора закупки указала, что из описания и значимости (%) подкритериев о наличии у участников специалистов, обладающих соответствующими сертификатами, следует, что для Заказчика является значимым наличие у потенциального победителя закупки-исполнителя квалифицированного персонала.
Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснила, что закупаемый банковский продукт должен реализовываться с учетом существующей банковской информационной инфраструктуры, которая включает в себя СУБД Oracle и сетевое оборудование Cisco, что требует знаний именно в этих областях.
Банковский продукт Мобильное приложение "Мой умный город Москва" представляет собой программный комплекс, включающий в себя не только мобильное приложение, но и серверное программное обеспечение, с помощью которого обеспечивается бизнес-логика решения и взаимодействие мобильного приложения с внешними информационными системами. Серверное программное обеспечение включает в себя административный интерфейс для управления решением. Административный интерфейс подобных решений обычно реализуется как web-приложение.
Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что оспариваемые Заявителем подкритерии оценки критерия «Квалификация участника процедуры закупки» выступают в качестве инструмента выявления предложения, наиболее полно соответствующего потребностям Организатора закупки среди поступивших заявок на участие в Закупке, не ограничивая при этом возможности участия в Закупке и позволяя конкурировать путем предоставления более выгодного ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдены требования п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ по размещению в Закупочной документации надлежащих сведений о предмете Закупки, критериях оценки и порядке оценки заявок на участие в Закупке по применяемым критериям.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Организатора закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№№18001-ЭП/18 от 13.07.2018, 18602-ЭП/18 от 20.07.2018) ООО «Интеллектуальные социальные системы» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию Мобильного приложения "Мой умный город Москва" и предоставление исключительного права на результат оказания услуг (извещение №31806692041) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.