Решение №78/22764/16 Решение по жалобе ООО «Федераль» от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-598/16

 

17 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Федераль» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№22884/16 от 06.10.2016) ООО «Федераль» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по изготовлению и установке скейтпарка (извещение №31604131634, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604131634 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по изготовлению и установке скейтпарка, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о проведении регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 680 273,38 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 191186

г. Санкт-Петербург, Миллионная ул. 22, СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», кабинет №16

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель считает, что Организатором закупки был нарушен срок представления разъяснений в ответ на на соответствующий запрос, поданный Заявителем;

2) Заявитель полагает незаконными действия Организатора закупки по внесению изменений в Закупочную документацию в отсутствие последующего продления срока подачи заявок согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ;

3) Заявитель полагает, что неразмещение Организатором закупки в составе Закупочной документации сметного расчета, который был использован при формировании начальной (максимальной) цены Закупки, противоречит требованиям п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ;

4) По мнению Заявителя Организатор закупки несвоевременно, не в полной мере и в ненадлежащем виде разместил в составе Закупочной документации проектную документацию по предмету Закупки, не представив указанную проектную документацию в ответ на запрос Заявителя.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22171/16 от 11 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Пунктом 7 Информационной карты в составе Закупочной документа­ции предусмотрен порядок направления запросов на разъяснение Закупочной документации, следуя которому участник закупки вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей Закупочной документации в срок не позднее 03.10.2016г.

27.09.2016 в адрес Организатора закупки поступил запрос от Заявителя на представление разъяснений требований и условий Закупочной документации.

30.09.2016 в 15:58 (МСК) с соблюдением установленного законодательством трехдневного срока Организатором закупки на Официальном сайте были опубликованы поступивший запрос от Заявителя и соответствующие разъяснения на указанный запрос.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно сведениям Официального сайта 30.09.2016 Организатором закупки были внесены изменения в Закупочную документацию.

Вместе с тем, срок окончания подачи заявок Организатором закупки до 10:00 06.10.2016 (МСК) Организатором закупки продлен не был.

Процедура Закупки в соответствии с п. 1.2. Закупочной документации проводилась в форме открытого запроса предложений.

Согласно ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ торги (в том числе
электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

При этом , ввиду того, что форма проведения закупки путем открытого запроса предложений не отнесена нормами действующего законодательства к разновидности торгов, на условия проведения процедуры Закупки не могут быть распространены требования ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в том числе и в части продления минимального срока подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно п. 4 Информационной карты в составе Закупочной документации в отношении начальной (максимальной) цены Закупки указано, что «предельная стоимость закупки составляет 5 680 273,38 руб. (включая все налоги). Предельная стоимость закупки сформирована на основании Сметы».

Пунктом 6 Технического задания в составе Закупочной документации также определено, что работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Сметный расчет выполняется в соответствии с ТСНБ «ГОСЭТАЛОН 2012. Редакция 2014г».

Сметным расчетом предусматривается стоимость изготовления, приобретения, поставки и монтажа необходимого оборудования и материалов, транспортные расходы, накладные расходы, сметную прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги, действующие на момент заключения договора.

При этом действующим законодательством не закреплена обязанность заказчиков (организаторов закупки) публиковать сметный расчет, использованный для формирования начальной (максимальной) цены при организации закупочных процедур в рамках Закона №223-ФЗ, равно как и обязанность размещать в составе Закупочной документации обоснование начальной (максимальной) цены договора.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

В отношении четвертого довода жалобы Заявителя:

03.10.2016 Заявителем в адрес Организатора закупки был направлен письменный запрос на разъяснения условий и требований Закупочной документации, который поступил в адрес Организатора закупки 04.10.2016.

Вместе с тем, как было указано выше, п. 7 Информационной карты в составе Закупочной документа­ции предусмотрен порядок направления запросов на разъяснение Закупочной документации, следуя которому участник закупки вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей Закупочной документации в срок не позднее 03.10.2016г.

Письмом от 05.10.2016г. № 037/2236 Организатор закупки отказал Заявителю в предоставлении разъяснений по запросу от 03.10.2016.

Также, ранее, 30.09.2016г. Заявитель обратился к Организатору закупки с просьбой об ознакомлении с проектной документацией, по результатам чего 03.10.2016г. представитель Заявителя прибыл на объект СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениям», находящийся по адресу ул. Хлопина, д. 10, лит.Д. и ознакомился с рабочим проектом скейтпарка (шифр РД-10-06).

При этом, 27.09.2016 и 30.09.2016 Организатором закупки дважды были внесены изменения в Закупочную документацию путем добавления проектной документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит изложенный в жалобе Заявителя довод №4 также неподтвержденным, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по указанному доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№22884/16 от 06.10.2016) ООО «Федераль» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по изготовлению и установке скейтпарка (извещение №31604131634), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№22884/16 от 06.10.2016) ООО «Федераль» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по изготовлению и установке скейтпарка (извещение №31604131634) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны