Решение №78/22769/18 Решение по жалобе ООО «ИнСтрой» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-227/18

 

24 июля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Военторг-Запад» (далее – Организатор закупки) <...> ;

ООО «ИнСтрой» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№18008/18 от 13.07.2018) ООО «ИнСтрой» на действия организатора торгов АО «Военторг-Запад» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по модернизации и переоборудованию (извещение №31806658885), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806658885 о проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по модернизации и переоборудованию (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Военторг-Запад» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 04.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 452 145 ,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

не установлены

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.07.2018

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, г. Санкт-Петербург, Загородный пр. 35, корп. 3, лит. Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное Организатором закупки, выразившееся в необоснованном, по мнению Заявителя, выборе способа проведения закупки в форме заключения договора с единственным поставщиком, а также, в нарушении порядка проведения процедуры Закупки, предусмотренного Положением о закупках.

Представители Организатора закупки с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/21919/18 от 17.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии, назначенном на 11-30 (МСК) 20.07.2018, объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 24.07.2018.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Военторг-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 17.1.2. Положения о закупках Организатор закупки вправе проводить неконкурентные закупки способом закупки у единственного поставщика.

В соответствии с п. 26.3.41 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Организатором закупки в том числе в случае риска срыва производственной программы развития Общества по причине одностороннего отказа от исполнения договора по инициативе Заказчика в связи с недобросовестным исполнением договора контрагентом, подтвержденным направлением претензий и иных документов, при условии отсутствия времени для проведения конкурентной процедуры.

Данный пункт применяется при:

- срыве сроков и способа поставки продукции контрагентом;

- поставке некачественной продукции контрагентом;

- срыве сроков выдачи проектно-сметной документации;

- внесении изменений в проектно-сметную документацию.

Представители Организатора закупки пояснили, что основанием проведения Закупки является расторжение со стороны АО «Военторг-Запад» договора подряда №31705480577 от 01.09.2017 в связи с недобросовестным исполнением договора контрагентом.

Пунктом 26.2 Положения о закупках предусмотрено, что в случае, если Заказчику требуется проведение закупки у единственного поставщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктами: 26.3.1, 26.3.2 (подпункты 2,5) - 26.3.5, 26.3.6, 26.3.8 - 26.3.11, 26.3.18 - 26.3.20, 26.3.25 - 26.3.27, 26.3.30, 26.3.32 - 26.3.36, 26.3.38 - 26.3.40 настоящего Положения, Заказчик направляет Основному обществу письменное обращение в произвольной форме о согласовании проведения процедуры с приложением следующих документов:

- копии учредительных и регистрационных документов поставщика;

-  копия выписки из ЕГРЮЛ поставщика, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня направления обращения;

- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика;

- копии документов, подтверждающих соответствие юридического лица требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- копии документов, подтверждающих соответствие поставщика обязательным требованиям, предъявляемым положением о закупках к участникам закупки;

  - иные документы или их копии при необходимости.

Указанное обращение должно содержать обоснование выбора процедуры, обоснование выбора конкретного поставщика, с которым заключается договор, разработанное Техническое Задание (ТЗ) и проект договора, а также обоснование начальной максимальной цены (НМЦ), подготовленное в соответствии с требованиями Главы 6 настоящего Положения.

В соответствии с п. 26.2.1. Положения о закупках основное общество принимает решение о согласовании неконкурентной закупки. Срок рассмотрения поступившего обращения – 5 (пять) рабочих дней. По результатам рассмотрения обращения Основное общество составляет заключение и направляет его Заказчику.

Согласно представленным сведения Организатором закупки в адрес АО «Военторг» направлено письмо от 20.06.2018 №1849 о согласовании проведения Закупки и внесения соответствующих изменений в план закупок Организатора закупки.

В ответ на указанное письмо АО «Военторг» направило согласование проведения Закупки и внесения соответствующих изменений в план закупок (письмо от 26.06.2018 №3862/18).

Извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки на Официальном сайте 27 июня 2018 года, итоги Закупки подведены согласно протоколу от 05 июля 2018 года.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки соблюдены требования Положения о закупках при организации и проведении обжалуемой процедуры закупки у единственного поставщика.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№18008/18 от 13.07.2018) ООО «ИнСтрой» на действия организатора торгов АО «Военторг-Запад» при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по модернизации и переоборудованию (извещение №31806658885), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Военторг-Запад» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№18008/18 от 13.07.2018) ООО «ИнСтрой» на действия организатора торгов АО «Военторг-Запад» (ИНН 7838429337, ОГРН 1097847204795) при организации и проведении закупки у единственного поставщика выполнения работ по модернизации и переоборудованию (извещение №31806658885) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны