Решение №78/22785/16 Решение по жалобе ООО "Минорка-доз" от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

 ООО «Минорка-Доз»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября  2016

 

В полном объеме решение изготовлено «19» октября 2016        Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Минорка-Доз»

В присутствии:

Представителей ООО «Минорка-Доз» (далее – Заявитель)

Елисоветского О.И. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Минорка-Доз» (вх. от 05.10.2016 №22736/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Елисоветский О.И. при организации и публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО «И-Трейд» (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, №РАД-92305 лот №2), документы и сведения по торгам, представленные на электронной площадке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://bankruptcy.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения (лот № 2) является:

Право требования к дебиторам: ООО «Гамма», ООО «Трон трейдинг», ООО «СВ сервис», ООО «Папир», ИП Алексеенко Владимир Валерьевич, ООО «Гранитный город», ООО «ПромСтрой», ООО «Тера», ООО «Эко», ООО «Эко-Комфорт», ООО «Рэмос-Альфа», Приозерское БТИ, ООО «СТЕЙНВУД».

Начальная цена продажи – 55 350 (Пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек.

Начальная Дата предоставления заявок с предложениями о цене – 29.08.2016 г.

Шаг снижения цены продажи – 21 (Двадцать один) % от начальной цены продажи

Период снижения цены – каждых 7 (семь) календарных дней.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов в части исполнения Предписания УФАС по Санкт-Петербургу от 23.09.2016 ненадлежащим образом. Организатор торгов начал продажу Право требования к дебиторам с цены равной 20 479,50 (двадцать тысяч две четыреста семьдесят девять тысяч) рублей 50 копеек, а не с начальной цены продажи –55 350, 00(пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

13 сентября 2016 года в адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступила жалоба ООО «Минорка-Доз» (вх. от 13.09.2016 №21221/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Елисоветского О.И. при организации и публичного предложения по продаже имущества принадлежащее ООО «И-Трейд»: Право требования к дебиторам: ООО «Гамма», ООО «Трон трейдинг», ООО «СВ сервис», ООО «Папир», ИП Алексеенко Владимир Валерьевич, ООО «Гранитный город», ООО «ПромСтрой», ООО «Тера», ООО «Эко», ООО «Эко-Комфорт», ООО «Рэмос-Альфа», Приозерское БТИ, ООО «СТЕЙНВУД»  (извещение размещено на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, в едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение № 1260410, лот №2).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

20 сентября 2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минорка-Доз» в действиях Организатора торгов – Елисоветского О.И. было установлено нарушение пункта 10, пункта 11 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Организатором торгов были допущены нарушения в части: величины снижения цены на интервале; описания реализуемого имущества; отсутствия проекта договора купли-продажи предприятия и подписанного электронной подписью организатора торгов договор о задатке в ЕФРСБ; формы предоставления заявки на участия в торгах; состава заявки на участие в торгах.

Указанные нарушения являются существенными, напрямую влияют на возможность подачи заявки на участие в торгах, на ценообразование в рамках интервалов публичного предложения.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Указывая в предписании на необходимость совершения Организатором торгов действий, направленных на устранение нарушений, антимонопольный орган руководствуется: целями, достигаемыми путем исполнения предписания; соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.

В соответствии с нормами Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой.

Принимая во внимание, нарушение порядка проведения торгов, в том числе отсутствие возможности подать надлежащую заявку на первых этапах публичного предложения (с максимальной ценой), а также незаконное снижение цены в рамках интервалов (21 % вместо 5 – 15 %), антимонопольным органом было выдано предписание:

1.     Организатору торгов в срок до 07 октября 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения рассматриваемого публичного предложения по лоту № 2.

2.     Организатору торгов внести изменения в сообщения о продаже имущества в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.

3.     Организатору торгов после внесения соответствующих изменений в сообщения о продаже имущества, продолжить проведение публичного предложения установив новые сроки проведения процедуры торгов, в соответствии с Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

4.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей и кредиторов, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов и продаже имущества по наибольшей цене для чего, после внесения изменения начать торги с их первого этапа с максимальной ценой 55 350, 00(пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек.

В данном случае сложилась ситуация, при которой, действия Организатора торгов, направленные на исполнение предписания не повлияли на восстановление прав и законных интересов как участников торгов, так и кредиторов, в виду того, что предыдущие интервалы публичного предложения, проведенные с нарушением, не были восстановлены, тем самым возможность реализации имущества по максимальной цене – отсутствует.

Является очевидным, что Организатором торгов предписание истолковано не в соответствии с его назначением.

Согласно части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

За указанным разъяснением Организатор торгов не обращался.

Таким образом, довод Заявителя о неисполнении Организатором торгов предписания – обоснован.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Минорка-Доз» обоснованной.

2.     Предписание не выдавать.

3.     Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны