Решение №78/22857/18 Решение по жалобе ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-229/18

 

24 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.07.2018 вх.№ 18272-ЭП/18) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО "Ленэнерго" за 2018 год (181436) (извещение №31806471225), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806471225 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО "Ленэнерго" за 2018 год (181436) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 086 846 ,19 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2018 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 147 РС-5 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 02.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» по причине несоответствия Заявителя требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22093/18 от 18.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

2018-18054(1)

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу № 147 РС-5 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 02.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» со следующим обоснованием:

- в соответствии с экспертным заключением, предложение участника не соответствует требованиям п. 5.2. и п.5.3. Технического задания, а именно: суммарный опыт работ только по 1 области из 7 и отсутствует квалифицированный персонал, имеющий опыт выполнения работ не менее чем в 2 областях, указанных в п. 5.2, соответственно.

В соответствии с пп. g) п. 3.3.1.1 Документации участник должен подготовить Предложение, включающее в себя в числе прочего документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации (подраздел 3.3.7.4).

Согласно пп. д) 3.3.8.2.1 Документации Организатором торгов определено, что участник открытого запроса предложений должен соответствовать иным требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе указанным в Техническом задании (Приложение №1 к Закупочной документации).

Следуя п.п. 5.2, 5.3 Технического задания в составе Документации, Организатором торгов в качестве требования к исполнителю установлено, что экспертная организация должна:

- иметь опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 областях:

· разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

· выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

· инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

· проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

· оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

·  финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

· выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

- иметь в штате по основному месту работы не менее 7 работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, указанных в п. 5.2.

Согласно п. 3.6.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые, в числе прочего, поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» была представлена Форма «Анкета участника закупки», содержащая заявленные сведения об имеющемся у Заявителе и находящихся в штате ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» сотрудниках опыте выполнения работ.

В представленных в Форме «Анкета участника закупки» ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» сведениях отсутствовали данные о наличии у Заявителя опыта выполнения работ и (или) оказания услуг в предусмотренных областях не менее 3 лет, кроме того, заявленный ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» квалифицированный персонал не имел опыта выполнения работ не менее чем в 2 областях, указанных в п. 5.2 Технического задания в составе Документации.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в Форме «Анкета участника закупки» заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» не содержалось не содержалось надлежащих сведений в отношении требуемого опыта согласно п.п. 5.2, 5.3 Технического задания в составе Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России соответствующим условиям Документации принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.07.2018 вх.№ 18272-ЭП/18) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО "Ленэнерго" за 2018 год (181436) (извещение №31806471225), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.07.2018 вх.№ 18272-ЭП/18) ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы ПАО "Ленэнерго" за 2018 год (181436) (извещение №31806471225) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны