Решение №78/22878/18, 78/22879/18 Решение по жалобе ООО МНПП «Антракс» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-228/18

 

24 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) Р<...>;

в отсутствие представителей ООО МНПП «Антракс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.07.2018 вх.№ 18303-ЭП/18) ООО МНПП «Антракс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806527488 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 642 545,54 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО МНПП «Антракс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 172 РС-4 заседания комиссии по подведению итогов от 12.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО МНПП «Антракс» по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22334/18 от 20.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

2018-18054(1)

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 172 РС-3 от 03.07.2018 Закупочная комиссия допустила к участию в Закупке все 3 поступивших заявки, включая заявку ООО МНПП «АНТРАКС», и присвоила первое место по результатам Закупки Заявителю.

Протоколом № 172 РС-4 заседания комиссии по подведению итогов от 12.07.2018 составленный ранее протокол № 172 РС-3 от 03.07.2018 г.  Закупочной комиссией был отменен.

Также, следуя протоколу № 172 РС-4 заседания комиссии по подведению итогов от 12.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО МНПП «АНТРАКС» со следующим обоснованием:

«В соответствии с Экспертным заключением техническое предложение участника ООО МНПП "Антракс" не соответствует п.3 технического задания, в части: отсутствия блинкера;  отсутствия световой индикации разряда элемента питания; дальности определения видимости показаний до 100 м (в дневное время), до 300м (в ночное время); отсутствия варианта сброса индикации по току; отсутствия независимого источника питания без дополнительных разъемов (с возможностью замены). . По решению Закупочной комиссии и на основании п.17.2.1.7. Закупочной документации, данное отклонение считать существенным, предложение ООО МНПП «Антракс» к рассмотрению не принимается».

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является поставка вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО)  (181340).

В извещении о Закупке также указывается, что объем поставки определяется в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Закупочной документации).

Пунктом 3 Технического задания в составе Документации установлены технические требования к поставляемому товару:

Параметр

Значение

Порог срабатывания по току

а) стандартный режим: выбирается
значение из диапазона 5-800 А

б) автоматический режим: автоматически

выбирается уровень срабатывания (200-500% от значения в нормальном режиме)

Индикация срабатывания:

а) светодиодная (обзор на 360°)

б) бленкер (обзор на 360°, красный цвет)

Индикация неисправности

Световая индикация разряда элемента питания

Видимость показаний:

Не менее 100 м в дневное время, 500 м в ночное

Варианты сброса индикации:

а) сброс при восстановлении питания (по току/
по напряжению – выбирается заказчиком)

б) сброс по времени (выбирается заказчиком из диапазона 1-24 часа)

в) с пульта ДУ

Степень защиты:

Не менее IP65

Диапазон рабочих температур

От -40˚С до +55˚C

Проверка работоспособности, настройка

Без демонтажа индикатора

Диаметр провода для установки:

5 мм – 28 мм

Питание:

Независимый источник питания без дополнительных разъемов (с возможностью замены)

Корпус

Ударопрочный корпус

Установка/монтаж

Возможность монтажа без отключения ВЛ (при использовании дополнительного устройства - адаптера, монтируемого на оперативную штангу)

 

В соответствии с пп. c) п. 3.3.1.1 Документации участник должен подготовить Предложение, включающее в себя в числе прочего Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений.

Согласно п. 3.6.2.1. Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям настоящей Документации, в том числе соответствие цены Предложения установленной начальной (максимальной) цене Договора (цене лота).

Следуя п. 3.6.2.5 Документации при проведении отборочной стадии Организатор запроса предложений проверять соответствие предоставленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Предложении участника. При предоставлении заведомо ложных сведений или намеренном искажении информации или документов, приведенных в составе Предложения, Заказчик имеет право отклонить Предложение участника.

Согласно п. 3.6.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:

- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;

- поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

- содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;

- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Представитель Организатора торгов пояснил, что причиной отклонения Заявителя послужило то, что в составе заявки ООО МНПП «Антракс» было представлено Техническое предложение, содержащее условия поставки индикаторов ИКЗ-В33-У3 с указанием технических характеристик товара, вместе с тем, Организатором торгов на основании опубликованных технических документов по эксплуатации индикаторов ИКЗ-В33-У3, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, было установлено, что предложенные к поставке товары не соответствовали требованиям Технического задания в составе Документации, так как не оборудованы блинкером, индикацией разряда элемента питания, имеют недостаточную дальность определения, не обладают функцией сброса по току, а также, оборудованы батарейным блоком с не предусмотренным техническим заданием разъемом.

Вместе с тем, при изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что заявителем ООО МНПП «Антракс» была представлена надлежащая форма Технического предложения, соответствующая требованиям Документации, а предложенный товар по заявленным характеристикам полностью соответствовал требуемым согласно Техническому заданию в составе Документации.

При этом, официальный запрос в адрес производителя предложенного Заявителем к поставке товара Организатором торгов не направлялся.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем при подачи заявки на участие в Закупке были соблюдены условия и требования Документации, а принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО МНПП «Антракс» от участия в Закупке не соответствовало условиям и порядку, установленным в Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО МНПП «Антракс» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.07.2018 вх.№ 18303-ЭП/18) ООО МНПП «Антракс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 18.07.2018 вх.№ 18303-ЭП/18) ООО МНПП «Антракс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем необоснованного отклонения заявки ООО МНПП «Антракс» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488) путем отмены протокола № 172 РС-4 заседания комиссии по подведению итогов от 12.07.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

24 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.07.2018 № Т02-228/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого запроса предложений в электронной форме на поставку вспомогательного, вторичного электросетевого оборудования, ЛО (109 шт.), в части поставки индикаторов неисправности воздушных линий (ПО) (181340) (извещение №31806527488) путем отмены протокола № 172 РС-4 заседания комиссии по подведению итогов от 12.07.2018, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны