Решение №78/22885/18 Решение по жалобе ООО «НПП «Современные технологии радиолока... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-225/18

23 июля 2018 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Организатор торгов); от ООО «НПП «Современные технологии радиолокации и микроэлектроники» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (вх. №№ 17871-ЭП/18 от 12.07.2018, 17939/18 от 12.07.2018) ООО «НПП «Современные технологии радиолокации и микроэлектроники» на действия Организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение дорожных работы по проекту: «Строительство внутриплощадочных дорог и проездов, в целях решения вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры» (извещение № 31806685968), заслушав пояснения,                                 

                                           

                        УСТАНОВИЛА:

04 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806685968 о проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение дорожных работы по проекту: «Строительство внутриплощадочных дорог и проездов, в целях решения вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦНИИ «Электрон» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 527 518,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2018 в 11:55 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

194223, г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 68, лит. Р, 4 этаж, каб. 403

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806685968 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) В п. 2.3.3 Информационной карты Документации установлено дискриминационное требование, подтверждающее наличие у участников Закупки собственных ресурсов для выполнения работ, о предоставлении в составе заявки копии паспорта транспортного средства и копии свидетельства о регистрации транспортного средства.

Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование установлено незаконно, так как подтверждением наличия у участника закупки требуемых производственных мощностей, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, могут являться копии договоров аренды/лизинга на такое оборудование.

2) В п. 5.1.1 Проекта договора установлено ограничивающее, по мнению Заявителя, требование о том, что Подрядчик обязан выполнить все работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ЦНИИ «Электрон» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21913/18 от 17.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

На основании пп. 1 п. 4 ст. 10 Положения о закупках  заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе, наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Исходя из п. 2.3.3 Информационной карты Документации к участникам Закупки предъявляются обязательные требования о наличии собственных ресурсов для выполнения работ: самосвалы грузоподъемностью не менее 8 тонн и (или) экскаваторы, и (или) иная техника для строительства дорог в общем количестве не менее 2-х единиц.

Соответствие указанному требованию подтверждается копией паспорта транспортного средства и копией свидетельства о регистрации транспортного средства.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в качестве подтверждения соответствия требованию п. 2.3.3 Информационной карты Документации участник Закупки должен предоставить копии паспортов транспортных средств и копии свидетельств о регистрации транспортных средств. При этом участник закупки должен обладать указанными транспортными средствами на законном основании (собственность, аренда, лизинг).

Иного порядка, предусматривающего предоставление документов без копий паспортов транспортных средств и копий свидетельств о регистрации транспортных средств, не установлено.

Действующим законодательством при заключении договора аренды/лизинга не предусмотрена передача с договором копий паспортов транспортных средств и копий свидетельств о регистрации транспортных средств.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что подтверждением соответствия требованию о наличии собственных ресурсов для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, также могут являться копии договоров аренды/лизинга на такое оборудование. Однако ни Документация, ни Положение о закупках не содержат условий предоставления указанных документов.

Вместе с тем как следует из Протокола рассмотрения и подведения итогов № 31806685968-1 от 16.07.2018 г. на участие в Закупке подано 2 (две) заявки – ООО «ПСК» и ООО «ТрансАвтоматика». Обе поданные заявки были допущены к участию в Закупке. Установленное в п. 2.3.3 Информационной Документации требование не послужило основанием для отклонения ни одной из поданных заявок на участие Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенное со стороны Организатора торгов нарушение не повлекло ограничения конкуренции и нарушений законных прав и интересов участников Закупки, ввиду допуска к участию в Закупки всех поданных заявок, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Общими требованиями, условиями выполнения  и приемки работ Раздела 3 «Техническое задание» Документации установлено, что Подрядчик выполняет работы собственными силами без привлечения субподрядных организаций.

Согласно п. 5.1.1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, Подрядчик обязан выполнить все работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

Исходя из ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

При этом согласно ст. 780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Представитель Организатора торгов пояснил, что указанное требование в полной мере удовлетворяет потребностям Организатора торгов и установлено в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Вместе с тем ни Законом № 223-ФЗ, ни Положением о закупках не установлено ограничение на включение в договор условий о выполнении работ, оказании услуг по договору самостоятельно.

Таким образом, Организатором торгов в п. 5.1.1 Проекта договора обоснованно установлено требование о выполнении работ по договору подрядчиком самостоятельно, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы не подтвержденным в заседание Комиссии СПб УФАС России.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалобы (вх. №№ 17871-ЭП/18 от 12.07.2018, 17939/18 от 12.07.2018) ООО «НПП «Современные технологии радиолокации и микроэлектроники» на действия Организатора торгов АО «ЦНИИ «Электрон» (ИНН 7802144666, ОГРН 1027801538192) при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение дорожных работы по проекту: «Строительство внутриплощадочных дорог и проездов, в целях решения вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры» (извещение № 31806685968), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны