Решение №78/22934/16 Решение по жалобе ООО "ИнжТехМет" от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ИнжТехМет»
Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2016
В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ИнжТехМет»
В присутствии представителя ОАО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор продажи):
В присутствии представителей ООО «ИнжТехМет» (далее-Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ИнжТехМет» (вх. 23011-ЭП/16 от 10.10.2016) на действия Организатора торгов –АО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 290816/0530477/01, лот №2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №290816/0530477/01, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 29.08.2016.
Предмет аукциона: лом черных и цветных металлов, масла, аккумуляторный батареи, 10 предписаний (Предписания №16.0007, Предписания №16.0014-16.0022) лот № 2.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», далее – Постановление №860).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.
АО «РАД» выполняет функции Организатора продажи на основании договора от 19.11.2015 №РАД-807а/2015, заключенного между АО «Российский аукционный дом» и Министерством обороны Российской Федерацией в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерацией.
Организатор продажи по согласованию с уполномоченным органом формирует лоты на основании предписаний. Данные лоты согласованы Организатором продажи с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ, что подтверждается письмами №141/25993 от 24.08.2016; №2824/05 от 26.08.2016; №141/26343 от 26.08.2016.
Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Учитывая начальную стоимость имущества 792 162 370 руб., сумма задатка для участия в аукционе составляет 158 432 474 руб., что соответствует пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Согласно пункту 44 Постановления №860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Согласно Протоколу №0-237 от 29.09.2016 о признании претендентов участниками к аукциону было допущено 2 участника.
Действующим законодательством установлено требование о признании несостоявшимся аукциона, в котором принял участие только один участник, то есть к участию допущен только один претендент. В связи с тем, что к аукциону допущено два участника, такие торги не могут быть признаны несостоявшимися.
Согласно Протоколу №237 от 30.09.2016 подведения итогов аукциона победителем признан участник аукциона под номером 9.
Между победителем торгов и Министерством обороны РФ заключен договор купли-продажи №149/16 –ВДВИ/РАД от 04.10.2016.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводам Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнжТехМет» необоснованной.