Решение №78/2305/19 Решение по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-37/19

21 января 2019 года                                                                                                                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№546-ЭП/19 от 10.01.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников в 2019 году (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (извещение №31807339343), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807339343 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников в 2019 году (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 891 933 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2019 в 12:05 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195257, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Вавиловых, 13/1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807339343 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Положением о закупках требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • незаконном установлении Организатором торгов в Документации требования к обеспечению заявки на участие в Закупке в нарушение требований Положения о закупках.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/451/19 от 11.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/451/19 от 11.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Положением о закупках требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

В соответствии с п. 7.1 Положения о закупках при проведении процедуры закупки заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Согласно п. 7.2.3 Положения о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из п. 3 раздела 2 информационной карты извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Информационная карта), место и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) установлены в соответствии с Техническим заданием (Раздел 4 к документации) и проектом договора (Раздел 6 к документации).

Пунктом 5.1 раздела 4 Документации (Техническое задание) установлено, что место поставки товара: г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых д.13, корп.1.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдено предусмотренное Положением о закупках требование о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в форме отсылки к техническому заданию (Раздел 4 Документации) и проекту договора (Раздел 6 Документации).

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном установлении Организатором торгов в Документации требования к обеспечению заявки на участие в Закупке в нарушение требований Положения о закупках:

В соответствии с п. 4.5 Положения о закупках при проведении любого конкурентного способа закупки заказчик вправе устанавливать требование об обеспечении заявки на участие в закупке.

Согласно п. 4.5.2 Положения о закупках при установлении требования об обеспечении заявки на участие в Закупке заказчик в документации о закупке устанавливает размер такого обеспечения от 1/2 (одной второй) процента до 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 3 000 000 (трех) миллионов рублей, 1 (один) процент начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

При начальной (максимальной) цене договора (цене лота) свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установление требования об обеспечении заявки на участие в закупке является обязательным.

Пунктом 4.1.2 Документации установлено, что при установлении требования об обеспечении заявки на участие в закупке заказчик в документации о закупке устанавливает размер такого обеспечения от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или, если при проведении аукционы начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 3 000 000 (трех) миллионов рублей, 1 (один) процент начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При начальной (максимальной) цене договора (цене лота) свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установление требования об обеспечении заявки на участие в закупке является обязательным.

Как следует из п. 15 Информационной карты, обеспечение заявки (предложения) установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены — 194 596, 66 руб.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 4.3 главы 6 Положения о закупках заказчик не устанавливает в документации требование об обеспечении заявки, если начальная (максимальная) цена не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ПромЭнерго» в жалобе ссылается на Положение о закупках в новой редакции от 29.12.2018, однако извещение о проведении процедуры Закупки (извещение № 31807339343) было размещено 21.12.2018. Таким образом, на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки действовало Положение о закупках в редакции от 29.12.2017.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что, действующая на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки (извещение № 31807339343), редакция Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Калининского района» от 29.12.2017, в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка, не содержала запрета на установление в Документации требования об обеспечении заявки на участие в Закупке, если начальная (максимальная) цена не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в Закупке, установленное Организатором торгов в Документации, не противоречит требованиям Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Калининского района».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№546-ЭП/19 от 10.01.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодных светильников в 2019 году (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») (извещение № 31807339343) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны