Решение №78/23061/18 Решение по жалобе ООО «ЭкспрессМедСервис» от 27 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-230/18
24 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор закупки) <...>;
в отсутствие представителей ООО «ЭкспрессМедСервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№18117/18 от 16.07.2018) ООО «ЭкспрессМедСервис» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для оказания медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (извещение №31806679025), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31806679025 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для оказания медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 649 999 ,32 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.06.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.07.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
10.07.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д.63/2, лит А |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение о допуске к участию в Закупке и заключении договора с единственным участником Закупки ООО «ГорЗдрав».
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2018 № 10-07-04Р/18 Закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в Закупке заявку ООО «ГорЗдрав», а также, заключить договор с единственным участником Закупки ООО «ГорЗдрав», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, мотивируя позицию отсутствием у ООО «ГорЗдрав» медицинской лаборатории и оборудования, предусмотренных Документацией.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22055/17 от 18.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 09.07.2018 № 09-07-04В/18 на участие в Закупке подано 3 заявки: ООО «ЭкспрессМедСервис», ООО «Медицинский центр Эко-безопасность» и ООО «ГорЗдрав».
Следуя протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2018 № 10-07-04Р/18, Закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в Закупке заявку ООО «ГорЗдрав» и заключить договор с единственным участником Закупки ООО «ГорЗдрав».
Пунктом 4.7 Документации определено, что заявка должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящей документации с обязательным приложением по установленной настоящей документацией форме описания услуг и анкеты участника закупки.
Согласно п. 4.8 Документации к заявке в обязательном порядке в числе прочих документов прикладываются копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки медицинской лаборатории и медицинского оборудования, необходимого для проведения цифровой рентгенографии (подтверждается копиями договоров об оказании услуг, купли-продажи, аренды и т. п.).
В соответствии с п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом закупки, в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Заявитель в жалобе указал, что согласно действующей лицензии ООО «ГорЗдрав» не имеет права осуществления клинической лабораторной диагностики, что свидетельствует об отсутствии у участника закупки медицинской лаборатории и медицинского оборудования.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «ГорЗдрав» были представлены копия договора с ООО «НПФ «ХЕЛИКС» на оказание услуг ООО «ГорЗдрав» по проведению лабораторных исследований, а также копия лицензии ООО «НПФ «ХЕЛИКС» на осуществление требуемых видов медицинской деятельности, что соответствовало требованиям п. 4.8 Документации.
При изучении представленных Организатором торгов заявок Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявка ООО «ГорЗдрав» была составлена соблюдением требований к содержанию заявки, предусмотренным п. 4.8 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим Документации принятое решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО «ГорЗдрав» с последующим заключением договора с единственным участником Закупки ООО «ГорЗдрав».
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№18117/18 от 16.07.2018) ООО «ЭкспрессМедСервис» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для оказания медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО "ПетербургГаз" (извещение №31806679025), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ПетербургГаз» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№18117/18 от 16.07.2018) ООО «ЭкспрессМедСервис» на действия организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для оказания медицинских услуг по проведению периодических медицинских осмотров с вынесением экспертного заключения в отношении работников ООО «ПетербургГаз» (извещение №31806679025) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.