Решение №78/23063/18, 78/23062/18 Решение по жалобе ООО «ЭкспрессМедСервис» от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-231/18

 

25 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГМЗ «Петергоф» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Расходные материалы» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.07.2018 вх.№ 18428-ЭП/18, от 23.07.2018 №18763-ЭП/18) ООО «Расходные материалы» на действия организатора торгов ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806589775 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГМЗ «Петергоф» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 24.10.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 207 098,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://otc.ru/tenders/otc/4344079

 

2. Заявитель в жалобе оспаривает действия Организатора торгов по заключению договора по итогам Закупки на условиях, не соответствующих предложенным Заявителем согласно заявке ООО «Расходные материалы».

Заявитель указывает, что по итогам Закупки заявка ООО «Расходные материалы» заняла первое место, однако со стороны Организатора торгов в адрес Заявителя направлен проект договора, содержащий условия поставки расходных материалов, отличные от предложенных Заявителем.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22420/18 от 20.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

2018-18054(1)

ГМЗ «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 4 Информационной карты Документации определено, что предметом Закупки является право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники.

Согласно п. 6 Технического задания Документации Организатором торгов установлен перечень и объем закупаемых товаров в рамках Закупки.

Техническим заданием Документации предусмотрено, что поставленные товары должны соответствовать п. 6 настоящего Технического задания по ассортименту, количеству и техническим характеристикам.

При этом, согласно Документации Организатором торгов не установлен прямой запрет на поставку аналогичного товара, как и требований к конкретному производителю поставляемых расходных материалов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2018 закупочная комиссия ГМЗ «Петергоф» допустила к участию в Закупке 9 участников, включая ООО «Расходные материалы».

Протоколом проведения аукциона от 04.07.2018 победителем аукциона признано ООО «Расходные материалы» с ценой 2 148 755,66 руб. с НДС.

В составе заявки ООО «Расходные материалы» Заявитель предложил к поставке расходные материалы согласно перечню, предусмотренному Документацией, а в качестве торговых марок товара указал аналоги производства GalaPrint, GalaGrand, Profiline и Colouring.

Организатором торгов в адрес Заявителя был направлен проект договора, содержащий спецификацию на поставляемые расходные материалы, соответствующую содержащейся в Документации.

Со стороны Заявителя Организатору торгов в ответ был направлен протокол разногласий к проекту договора, содержащий предложение о внесении в спецификацию проекта договора характеристик товаров в соответствии с Коммерческим предложением Заявителя, представленным в составе заявки ООО «Расходные материалы».

Вместе с тем, со стороны Организатора торгов соответствующих изменений в спецификацию проекта договора внесено не было.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том о неправомерности направления Организатором торгов Заявителю проекта договора, содержащего условия поставки, не соответствующие предложенным Заявителем в составе заявки ООО «Расходные материалы».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному предложению о заключении договора по итогам Закупки на условиях, не соответствующих предложенным победителем Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было указано, согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2018 закупочная комиссия ГМЗ «Петергоф» допустила к участию в Закупке 9 участников, включая ООО «Расходные материалы».

Согласно пп. 1 п. 12 Документации закупочная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. 4 п. 12 Документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно п. 6 Технического задания Документации Организатором торгов установлен перечень и объем закупаемых товаров в рамках Закупки.

Техническим заданием Документации предусмотрено, что поставленные товары должны соответствовать п. 6 настоящего Технического задания по ассортименту, количеству и техническим характеристикам.

Кроме того, в п. 6 Технического задания Документации отдельно указано, что наименования, технические характеристики, объемы товаров должны соответствовать наименованиям, характеристикам и объемам, указанным в «Перечне товаров и объемы их поставки».

При этом, перечень закупаемых товаров согласно п. 6 Технического задания Документации в графе «Наименование товара» содержал также артикулы в отношении позиций 1-9, 37 товаров.

В составе заявки ООО «Расходные материалы» Заявитель предложил к поставке расходные материалы согласно перечню, предусмотренному Документацией, а в качестве торговых марок товара указал аналоги производства GalaPrint, GalaGrand, Profiline и Colouring.

Вместе с тем, в коммерческом предложении ООО «Расходные материалы» на поставку товара в графе «Наименование товара» также приведены артикулы в отношении позиций 1-9, 37 товаров.

Исходя из изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Расходные материалы» содержался предлагаемый к поставке товар, не соответствующий п. 6 Технического задания Документации, а принятое закупочной комиссией ГМЗ «Петергоф» решение о допуске заявки ООО «Расходные материалы» к участию в Закупке принято с нарушением условий и порядка, установленных в Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному допуску к участию в Закупке заявки ООО «Расходные материалы» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 19.07.2018 вх.№ 18428-ЭП/18, от 23.07.2018 №18763-ЭП/18) ООО «Расходные материалы» на действия организатора торгов ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГМЗ «Петергоф» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» - нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 19.07.2018 вх.№ 18428-ЭП/18, от 23.07.2018 №18763-ЭП/18) ООО «Расходные материалы» на действия организатора торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного направления победителю предложения о заключении договора по итогам Закупки на условиях, не соответствующих предложенным победителем Закупки.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем необоснованного допуска к участию в Закупке заявки ООО «Расходные материалы» в порядке, не соответствующем Документации.

 

4.  Организатору торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ГМЗ «Петергоф» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.07.2018 № Т02-231/18 по жалобе на действия организатора торгов ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГМЗ «Петергоф» (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №31806589775), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупке товаров, работ, услуг ГМЗ «Петергоф» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны