Решение №78/23085/18/, 78/23054/18 Решение и предписание по жалобе ГУП "Инпредсервис" от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ГУП «Инпредсервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2018   Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ГУП «Инпредсервис»

В присутствии представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ГУП «Инпредсервис» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Санкт-Петербургского унитарного предприятия по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» (вх. №17918/18 от 12.07.2018) на действия Организатора торгов – Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домам, расположенными н территории Центрального района Санкт-Петербурга (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 010618/3178183/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 010618/3178183/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.06.2018

Дата начала подачи заявок: 01.06.2018

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2018 11:00

Дата и время вскрытия конвертов: 02.07.2018 11:00

Дата и время проведения конкурса: 04.07.2018 11:00

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Кутузова наб., д. 34, лит. А.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном выборе победителя конкурса.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

В соответствии с пунктами 75 и 76 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 77 Правил установлено, что указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно Протоколу №б/н от 03.07.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом:

Заявка №1 ООО «Городской ЖКС»

Заявка № ГУП «Инпредсервис»

В соответствии с Протоколом №б/н от 04.07.2018 победителем конкурса признан участник ООО «Городской ЖКС», как компания первой предложившей максимальную стоимость дополнительных работ и услуг соразмерно стоимости дополнительных работ и услуг указанной в конкурсной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив видеозапись проведения конкурса, установила, что нарушений при определении лица, в качестве победителя торгов не допущено.

Вместе с тем, в соответстии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из положений пункта 41 Правил N 75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: наб. Кутузова, д. 34, лит. А отсутствуют требования к объемам, качеству, периодичности каждой из работ и услуг, указанных в данном перечне, что противоречит требованиям пункта 41 Правил.

Организатор торгов с указанным обстоятельством согласился.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГУП «Инпредсервис» необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга нарушение подпункта 4 пункта 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Организатору торгов Администрации Центрального района Санкт-Петербурга в срок до 10 августа 2018 года:

 

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок).

  2. Вернуть заявки участникам торгов.

  3. Внести изменения в конкурную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.

  4. Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны