Решение №78/2311/19, 78/2312/19 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-36/19

 

21 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.01.2019 вх.№ 561-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807361670 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Невского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 31.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 619 023 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.01.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, дом 47 корп. 4

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки условия оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании представленных документов о наличии у участника Закупки офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга.

Также, по мнению Заявителя, установленное в пп. 9.1.1.1 Технического задания Документации требование о предоставлении исполнителем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленного в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору, противоречит нормам Постановления Правительства РФ от 29.08.2018 №1023.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/591/19 от 14 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

Согласно п. 1.6.2. раздела 1 Документации заказчик в зависимости от предмета и условий закупки вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения договора;

- на праве собственности или ином законном основании недвижимого имущества, оборудования, материальных ресурсов, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными для надлежащего и своевременного исполнения договора;

- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

- иные  требования, связанные с предметом закупки, определяющие квалификацию участника закупки.

В соответствии с пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации  для оценки предложения по критерию  «Квалификация Участника размещения заказа»,  в соответствии с п. 3. Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» участник конкурса  в составе конкурсного предложения предоставляет  сведения о квалификации (По форме  3.5  приложение 1-3 раздела 3 конкурсной документации), в числе которых копии документов, подтверждающих  наличие материально-технических ресурсов у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга для размещения работников участника конкурса на период оказания услуг в соответствии с настоящей документацией для проведения конкурса (подтверждается копиями договоров купли-продажи, аренды и т.п.).

Пунктом 3.1. раздела 2 Документации установлено, что оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,%

1.

Стоимостные критерии оценки («Цена договора»)

40

2.

Не стоимостные  критерии оценки «Квалификация участника конкурса»

60

 

                ИТОГО:

100

 

Согласно п. 3.3 раздела 2 Документации критерий оценки «Квалификация участника конкурса» включает в себя следующие показатели:

 

п/п

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Коэффициент значимости критерия оценки 

1.

Опыт оказания услуг

0,10

2.

Количество оборудования

0,30

3.

Наличие материально-технических ресурсов

0,10

4.

Количество  трудовых ресурсов (наличие работников аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля)

0,30

5.

Количество  трудовых ресурсов (наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью)

0,20

 

Подпунктом 3.3.3 раздела 2 Документации установлено, что при оценке заявок по подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов» учитываются сведения о наличие у участника материально-технических ресурсов, в соответствии с требованиями п. 3.3.2. Раздела 1 документации, представляемые в виде копий документов, подтверждающих  наличие материально-технических ресурсов у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга для размещения работников участника конкурса на период оказания услуг в соответствии с настоящей документацией для проведения конкурса (подтверждается копиями договоров купли-продажи, аренды и т. п.).

Наличие документов, подтверждающих наличие материально- технических ресурсов обеспечивает начисление заявки 100 баллов подкритерия.

В разделе 4 Документации приведено Техническое задание на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах ООО «ЖКС № 1 Невского района».

Вместе с тем, условиями Технического задания раздела 4 Документации не определено необходимости выполнения каких-либо работ или оказания каких-либо услуг, требующих наличия у исполнителя офисных помещений, в том числе и с определенной территориальной расположенностью.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоответствии предмету Закупки установленного в пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации и пп. 3.3.3 раздела 2 Документации условия оценки заявок по подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов» на предмет наличия у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга и недопустимости применения указанного условия оценки заявок, как незаконно дискриминирующего права потенциальных участников Закупки, располагающих помещениями иного назначения, офисными помещениями на территории иных субъектов РФ или не имеющих таковых.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации и пп. 3.3.3 раздела 2 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки условия оценки заявок по подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов» на предмет наличия у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3.4.1.  Документации поставка товаров,  выполнение работ, услуг, которые являются предметом Договора, их количественные и качественные характеристики осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании  (Раздел  4),  Информационной карте (Раздел  2), Проект Договора (Раздел  5)  конкурсной документации.

В соответствии с п. 9 Технического задания раздела 4 Документации исполнителю необходимо провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, расположенного в многоквартирных домах, в соответствии с Адресной программой технической диагностики ВДГО на 2018-2022 гг. (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Согласно пп. 9.1.1.1 Технического задания раздела 4 Документации Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к специализированной организации, осуществляющей техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, установленным разделом IX «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410, и иным обязательным требованиям, а именно иметь в наличии уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленное в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.

В жалобе Заявителем указано, что на основании Постановления Правительства РФ от 29.08.2018 № 1023 в Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» были внесены изменения и введен пункт 5(9) в котором указано, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 88 перечня работ и услуг, представляет уведомление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.

Организация при осуществлении работ и услуг по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования (пункт 88 Перечня), обязана с 01 сентября 2018 года направить уведомление только в орган государственного жилищного надзора.

Из указанного следует, что нормами действующего законодательства не предусмотрено требования о направлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Организатором торгов в пп. 9.1.1.1 Технического задания раздела 4 Документации безосновательно применено не регламентированное нормами действующего законодательства требование к исполнителю по договору в рамках Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 9.1.1.1 Технического задания раздела 4 Документации незаконного требования к исполнителю о наличии у последнего уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленного в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требования нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.01.2019 вх.№ 561-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п.п. 1, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.01.2019 вх.№ 561-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неправомерного установления в пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации и пп. 3.3.3 раздела 2 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки условия оценки заявок по подкритерию «Наличие материально-технических ресурсов» на предмет наличия у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требования нормы статьи, допущенное вследствие неправомерного установления в пп. 9.1.1.1 Технического задания раздела 4 Документации незаконного требования к исполнителю о наличии у последнего уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, направленного в Федеральную службу по технологическому, экологическому и атомному надзору.

 

3. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670) путем отмены протоколов, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

21 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.01.2019 № Т02-36/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31807361670), путем отмены протоколов, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны