Решение №78/23136/17 Решение по жалобе ООО "Полимергарант" от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-385/17

01 августа 2017 года                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов); от ООО «Полимергарант» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.07.2017 № 17842-ЭП/17) ООО «Полимергарант» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII (извещение № 31704664094), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704664094 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII (далее – Закупка), включая Документацию конкурентных переговоров (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.01.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗИ

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31704664094 был заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе победителем закупочной процедуры ООО «Аэродромная Сервисная Компания», предложившего наиболее высокую цену по договору.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Полимергарант» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21849/17 от 25.07.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21849/17 от 25.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению окончательных коммерческих предложений и подведения итогов № 22.02.00.00-22/17/159.2 от 12.07.2017 было принято решение допустить к участию в конкурентных переговорах следующих участников: ООО «Полимергарант», ООО «Транстех», ООО «Аэродромная Сервисная Компания», ООО «ПО «Технодор». По результатам оценки окончательных коммерческих предложений было принято решение признать заявку ООО «Аэродромная Сервисная Компания» наилучшей.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 4.1. раздела 4 Документации установлены следующие критерии оценки коммерческих предложений:

      1. Цена договора — значимость 60%;

      2. Качество товаров по результатам тестирования образцов — 40%.

        2.1. Выпадение проволоки ворса — 15%;

        2.2. Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса – 15%;

        2.3. Износостойкость профиля кассеты – 5%;

        2.4. Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования – 5%

Пунктом 4.2 раздела 4 Документации установлен порядок оценки и сопоставления окончательных коммерческих предложений, а именно:

Согласно п. 4.2.2 Документации балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых минимальное значение является приоритетным, определяется следующим образом: максимальный балл — 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано минимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значения критерия в которых не является минимальным из предложенных, определяется по формуле: Б = Цmin/Цкп*100, где Б — балл; Цmin — минимальное значение критерия из предложенных поставщиками; Цкп – предложение поставщика по критерию.

На основании п. 4.2.3 Документации балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых максимальное значение является приоритетным, определяется следующим образом: максимальный балл — 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано максимальное значение критерия. Балл, присуждаемый коммерческим предложениям, значения критерия в которых не является максимальным из предложенных, определяется по формуле: Б = Цкп/Цmax*100, где Б — балл; Цmax — максимальное значение критерия из предложенных поставщиками; Цкп – предложение поставщика по критерию.

Пунктом 4.2.4 Документации установлено, что балл, присуждаемый коммерческому предложению по критериям, для которых приоритетным является наличие каких-либо характеристик, функций, документов и т. п. определяется следующим образом: максимальный балл — 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано наличие требуемых характеристик, функций, документов и т. п.; минимальный балл — 0 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором такое указание отсутствует.

В соответствии с п. 2.4. Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, потенциальные поставщики должны предоставить образцы кассетных щеток в тестовое использование. По результатам тестового использования образцы кассетных щеток будут оцениваться по следующим характеристикам:

      1. Выпадение проволоки ворса (отсутствие — 100 баллов, наличие — 0 баллов);

      2. Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса, % (81-100 — 0 баллов, 61-80 — 20 баллов, 41-60 — 40 баллов, 21-40 — 80 баллов, 0-20 — 100 баллов,);

      3. Износостойкость профиля кассеты (наличие значительных деформаций — 0 баллов, отсутствие деформаций — 100 баллов);

      4. Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования (разница не превышает 5% - 100 баллов, разница превышает 20% - 0 баллов).

Представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках закупки на приобретение кассетных щеток для крупногабаритной спецтехники, по эксплуатационному содержанию аэродромных покрытий, для работы в осенне-зимний период проводились тестовые испытания предоставленных образцов. Тестовые испытания проводились с целью выявления качественных образцов щеток, которые обеспечивают необходимые требования по безопасности полетов на аэродроме Санкт-Петербург «Пулково». На основании тестирования предоставленных образцов осуществлялась оценка коммерческих предложений участников по критерию «Качество товаров по результатам тестирования образцов».

На основании представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России расчетов комиссии по закупкам ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» заявкам начислено:

  • ООО «Полимергарант»:

      1. «Цена договора» — 54,6 балла (с ценой – 23 017 500,00 руб., с учетом НДС 18%);

      2. «Качество товара по результатам тестирования (товар произведен в РФ)» — 6 баллов («Выпадение проволоки ворса» – 0 баллов, «Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса, %» - 40 баллов, «Износостойкость профиля кассеты» - 0 баллов, «Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования» - 0 баллов);

  • ООО «ТрансТех»:

      1. «Цена договора» – 29,1 балла (с ценой – 43 118 334,00 руб., с учетом НДС 18%);

      2. «Качество товара по результатам тестирования (товар произведен в РФ)» — 28 баллов («Выпадение проволоки ворса» – 100 баллов, «Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса, %» - 20 баллов, «Износостойкость профиля кассеты» - 100 баллов, «Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования» - 100 баллов);

  • ООО «Аэродромная Сервисная Компания»:

      1. «Цена договора» – 29,7 балла (с ценой – 42 300 000,00 руб., с учетом НДС 18%);

      2. «Качество товара по результатам тестирования (товар произведен в РФ)» — 40 баллов («Выпадение проволоки ворса» – 100 баллов, «Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса, %» - 100 баллов, «Износостойкость профиля кассеты» - 100 баллов, «Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования» - 100 баллов);

  • ООО «ПО «Технодор»:

      1. «Цена договора» – 60 баллов (с ценой – 20 938 392,00 руб., с учетом НДС 18%);

      2. «Качество товара по результатам тестирования (товар произведен в РФ)» — 3 балла («Выпадение проволоки ворса» – 0 баллов, «Процент износа проволоки ворса по сравнению с исходной длиной ворса, %» - 20 баллов, «Износостойкость профиля кассеты» - 0 баллов, «Максимальная разница в весе кассетных щеток после тестового использования» - 0 баллов).

Итоговая оценка заявок участников составила:

ООО «Полимергарант» - 60,6 балла;

ООО «ТрансТех» - 57,1 балла;

ООО «Аэродромная Сервисная Компания» - 69,7 балла;

ООО «ПО «Технодор» - 63 балла.

На основании п. 4.2.14 Документации поставщик, коммерческое предложение которого получило наивысшую оценку, получает право заключения договора.

Комиссия СПб УФАС России, на основании представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России расчетов, установила, что выбор победителем Закупки ООО «Аэродромная Сервисная Компания» произведен в соответствии с положениями Документации, так как участник набрал наибольшее количество баллов.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Аэродромная Сервисная Компания» была правомерно признана наилучшей.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.07.2017 № 17842-ЭП/17) ООО «Полимергарант» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на поставку щеток кассетных на снегоуборочную технику VAMMAS PSB5500, SCHMIDT CJS 914SUPERII (извещение № 31704664094) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны