Решение №78/23157/16 Решение по жалобе ЗАО "Техтроникс" от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Техтроникс»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «24» октября2016             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «Техтроникс»

В присутствии представителей ЗАО «Техтроникс» (далее – Заявитель): 

В присутствии представителя ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России (далее – Организатор торгов): 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ЗАО «Техтроникс» (вх. №23031/16 от 10.10.2016) на действия Организатора торгов – ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда – здания гаража (кадастровый № 78:14:0007601:1025) общей площадью 1266 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 1, корп. 2, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 150816/5745079/01, далее – аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №150816/5745079/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 15.08.2016.

 Предмет аукциона - договор аренды объекта нежилого фонда – здания гаража (кадастровый № 78:14:0007601:1025) общей площадью 1266 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 1, корп. 2, лит. А.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов по следующим основаниям:

  1. Неправомерный допуск заявки одного из участников аукциона (по мнению Заявителя победитель аукциона не перевел задаток на счет Организатора торгов);
  2. Нарушение процедуры проведения аукциона;
  3. Несоответствие размера задатка в извещении о проведении аукциона и в договоре о задатке, а также даты рассмотрения заявок на участие.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В пункте 22 Правил установлено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В подпункте 3 пункта 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

На основании подпункта 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано, в том числе, требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

В силу подпункта 12 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Как установлено материалами дела Организатором торгов 15.08.2016 на сайте торгов была размещено извещение об аукционе.  В извещении указано, что задаток устанавливается в размере 796 000,02 руб. Задаток должен поступить на счет организатора аукциона не позднее «2» сентября 2016.

Организатором торгов представлены копия платежного поручения ООО «Город Сад» №76 от 29.08.2016 и копия выписки из лицевого счета ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России за 30 августа 2016. В соответствии с копией выписки из лицевого счета ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Минобороны России задаток от ООО «Город Сад» поступил 30.08.2016. Таким образом довод Заявителя о не поступлении задатка от ООО «Город Сад» не находит своего подтверждения.

 

Заявитель указывает, что Организатором торгов была нарушена процедура проведения аукциона, в том числе Организатор торгов не принял аукционное предложение Заявителя.

В соответствии с пунктом 139 Правил проведения торгов "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС Россия изучила видеозапись аукциона, представленную Организатором торгов и установила, что Заявитель подал аукционное предложение после слов Организатора торгов «Продано», в связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив аукционную документацию установила, что в проекте договора о задатке указана сумма задатка - 159 200 (сто пятьдесят девять тысяч двести рублей), в извещении указана сумму задатка 796 000,02 (семьсот девяносто шесть рублей) 02 копейки.

В аукционной документации установлено, что прием заявок: с «15» августа 2016 г. по «4» сентября 2016. Также в документации указано, что заявки и документы претендентов рассматриваются Организатором аукциона и оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе «25» апреля 2015 г. с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. по местонахождению Организатора аукциона.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что Заявитель заявку на участие в аукционе подавал, задаток перечислил. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №б/н от 05.09.2016 Заявитель к аукциону был допущен и 29.09.2016 принял участие в аукционе. Однако, бесспорных доказательств того, что указанное нарушение повлияло на законность процедуры торгов в целом, а также сократило количество потенциальных участников торгов, не представлено, Комиссией не установлено. В связи с чем, Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «Техтроникс» обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны