Решение №78/23206/16 Решение по жалобе НМЧУ "Лечение и профилактика" от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-608/16

 

20 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (далее – Организатор закупки) ;

НМЧУ "Лечение и профилактика" (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу НМЧУ "Лечение и профилактика" (вх.№23187/16 от 12.10.2016) на действия организатора торгов АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации и проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра сотрудников АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (извещение №31604158543, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604158543 о проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра сотрудников АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Порядком проведения закупок товаров, работ, услуг ОАО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.04.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

840 800,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Посадская, д. 30

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель считает, что Организатором закупки в п. 2.1 Технического задания в составе Закупочной документации установлены условия и порядок услуг по договору по предмету Закупки, противоречащие требованиям действующего законодательства;

2) Заявитель полагает чрезмерными установленные в п. 1.3 Технического задания в составе Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки передвижной рентгенодиагностической лаборатории, т. к. в предмет Закупки по мнению Заявителя не входят услуги, оказание которых требовало бы наличие указанной лаборатории.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22427/16 от 13 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя указанному в извещении о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на проведение периодического медосмотра сотрудников АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» в 2016 г.

В соответствии с п. 2 Технического задания в составе Закупочной документации местом оказания услуг указано: по месту нахождения Заказчика 197046, г. Санкт-Петербург, М. Посадская ул., д. 30.

При этом, услуги, являющиеся предметом Закупки, относятся к лицензированному виду деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства могут быть оказаны по адресам, указанным в лицензии на медицинскую деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с письмом Росздравнадзора № 03-79/14 на обращение № 344/2013 от 27.12.2013 года «О лицензировании медицинской деятельности» указано, что применение бригадного (мобильного) метода медицинского обслуживания населения возможно в рамках действующего законодательства в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по осуществляемым работам (услугам).

Выездная деятельность медицинской организации может осуществляться в рамках работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Дополнительная лицензия на осуществление медицинской деятельности с применением мобильного метода медицинского обслуживания населения, в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не требуется.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Как было указано выше, согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1.3 Технического задания в составе Закупочной документации одним из требований к участнику Закупки является наличие собственной лаборатории  клинической диагностики, переносного ультразвукового аппарата, передвижной рентгенодиагностической лаборатории,  имеющей регистрационное удостоверение Росздравнадзора установленного образца (подтверждается копиями договора купли - продажи и/или выпиской со счета).  А также наличие инвентаря и других средств, необходимых для выполнения полного объема услуг на территории Заказчика (подтверждается копиями свидетельства ФСВОК, СЭЗ, тех. паспорта, регистрационным удостоверением Росздравнадзора).

При этом согласно п. 4.1 Формы 4 Закупочной документации участник Закупки представляет в составе заявки прейскурант цен на услуги согласно следующей таблице:

 

Наименование

Стоимость (руб.)

Проведение профосмотра одной женщины с ЭКГ и осмотром врача-гинеколога (9 врачей)

 

Проведение профосмотра одного мужчины с ЭКГ (8 врачей)

 

Клинический анализ крови

 

Биохимический анализ крови (холестерин, глюкоза)

 

Общий анализ мочи

 

Ретикулоциты крови

 

УЗИ молочных желез (у женщин старше 40 лет)

 

 

Пунктом 4.2. Формы 4 Закупочной документации предусмотрено, что ценовое предложение участника Закупки оформляется в виде коммерческого предложения на основании расчетной калькуляции медосмотра. Калькуляция выполняется с учетом перечня и объемов выполнения работ, приведенного в Техническом задании (Части III настоящей документации).

Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации определен список из 345 человек - сотрудников организации, подвергающихся воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, подлежащих обязательным предварительным при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом МЗ РФ от 12.04.2011г № 302н., а также ссылки на пункты приказа МЗ РФ от 12.04.2011г № 302н, в которых предусмотрены те или иные исследования, проводящиеся в рамках договора по итогам Закупки.

Согласно 1.2. Проекта договора в составе Закупочной документации установлено, что «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает  на  себя обязательства по оказанию услуг  по проведению  периодического   медицинского  осмотра  сотрудников «Заказчика», в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н 1.2.Осмотр проводится медкомиссией в составе: профпатолог, терапевт, хирург, отоларинголог, невролог, окулист, психиатр, нарколог. Дополнительно у женщин: гинеколог, УЗИ молочных желёз при возрасте старше 40 лет. При осмотре проводятся снятие ЭКГ, анализы крови и мочи.

Вместе с тем, п. 1.3. Проекта договора в составе Закупочной документации предусмотрено, что при выполнении непредвиденных, не входящих в калькуляцию работ, стороны при взаимном согласии заключают дополнительное соглашение к основному договору.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу НМЧУ "Лечение и профилактика" (вх.№23187/16 от 12.10.2016) на действия организатора торгов АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации и проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра сотрудников АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (извещение №31604158543), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу НМЧУ "Лечение и профилактика" (вх.№23187/16 от 12.10.2016) на действия организатора торгов АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации и проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра сотрудников АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (извещение №31604158543) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны