Решение №78/23209/17, 78/23210/17 Решение по жалобе ООО «ОП «Авенир» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-391/17

 

03 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Ленгидропроект» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «ОП «Авенир» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2017 18173-ЭП/17) ООО «ОП «Авенир» на действия организатора торгов АО «Ленгидропроект» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705349816 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП), включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке продукции для нужд АО "Ленгидропроект" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 03.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 702 410 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.07.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.08.2017 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

пр-т Испытателей, д. 22

 

2. Заявитель в жалобе утверждает, что Организатором закупки в Закупочной документации допущено необоснованное ограничение конкуренции путем незаконного объединения в один лот предмета Закупки не имеющих между собой неразрывной связи видов услуг, в том числе, не относящихся к охранной деятельности.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22145/17 от 27.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представители Организатора закупки ходатайствовали о прекращении производства по жалобе Заявителя ввиду несоответствия довода жалобы Заявителя перечню, установленному ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, ввиду того, что жалоба Заявителя принята и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством согласно ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, а Заявитель, согласно представленной лицензии на право оказания видов охранных услуг, относится к группе лиц, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России ходатайство Организатора закупки оставлено без удовлетворения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Ленгидропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 4 извещения о Закупке указано, что предметом Закупки являются охранные услуги.

Пунктом 7 извещения о Закупке определено, что количество оказываемых услуг: в соответствии с документацией о закупке.

Согласно п. 1.2 Проекта договора в составе Закупочной документации в объем и перечень оказываемых услуг в рамках Закупки входят:

- охрана Объекта, находящегося в собственности Заказчика, общей площадью 20544,1 кв. м. Объект включает в себя высотное 22-х этажное здание с трёх - этажной пристройкой с внутренним двором, оснащенным автоматическими подъёмными воротами. На прилегающей территории расположены 2 (две) парковки для автомобилей сотрудников Заказчика. Территория ограждена 3-х метровым металлическим решетчатым забором, имеется 7 проездов для автотранспорта, оборудованных автоматическими воротами (из них: 3 резервных проезда и на 3-х дополнительно установлены автоматические шлагбаумы) и калитка для прохода на территорию.

- охрана имущества Заказчика при его транспортировке.

- охрана режимных помещений №№ 405, 507-512 (далее – режимные Помещения).

- эксплуатационное обслуживание системы контроля удаленного доступа «PARSEC NET 2» (далее - СКУД) в количестве 3-х комплектов турникетов и рамки.

- эксплуатационное обслуживание комплекса технических средств охраны, установленного в режимных Помещениях №№ 405, 507-512 (далее - Комплекс).

В соответствии с п. 10 Приложения № 3 Закупочной документации одним из отборочных критериев оценки заявок участников Закупки является наличие в составе заявки заверенных копий лицензии МВД РФ на осуществление частной охранной деятельности с разрешением предоставления видов услуг охраны в соответствии с Техническими требованиями.

Согласно пп.пп. а), в) п. 2.8.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке, или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке.

Представитель Заявителя в жалобе указал, что, по его мнению, эксплуатационное обслуживание оборудования, включенное в предмет договора в рамках Закупки, неправомерно отнесено к оказанию охранных услуг, так как согласно нормам действующего законодательства выделено в отдельную сферу.

Однако, представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление установленного перечня услуг, в которых включена охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Представители Организатора торгов указали, что включенные в п. 1.2 Проекта договора в составе Закупочной документации услуги по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны включены в договор на оказание охранных услуг как отнесенные к данной сфере согласно ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства включение в предмет договора в рамках Закупки на оказание охранных услуг Организатором закупки услуг по эксплуатационному обслуживанию охранного оборудования.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя п. 21 Приложения № 3 Закупочной документации одним из отборочных критериев оценки заявок участников Закупки является наличие у участника Закупки опыта выполнения услуг сопоставимого характера (п. 7.2. Технических требований).

Пунктом 7.2. Технических требований в составе Закупочной документации для участников Закупки определено успешное исполнение за последние 3 (Три) года на стороне Исполнителя обязательств, вытекающих договоров (контрактов) сопоставимого характера, минимум по 2-м (двум) договорам (контрактам), в совокупном объеме от начальной максимальной цены закупки, указанной в извещении, не менее 60%.

Как указывалось ранее, согласно пп. а) п. 2.8.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в 7.2. Технических требований в составе Закупочной документации Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие 2-х успешно исполненных договоров сопоставимого предмету Закупки характера, равно как и имеющие договоры, в совокупном объеме от начальной максимальной цены закупки, указанной в извещении, составляющие менее 60%, или исполненные за пределами установленного трехлетнего периода, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 21 Приложения № 3 Закупочной документации, п. 7.2. Технических требований в составе Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних успешного исполнения за последние 3 (Три) года на стороне Исполнителя обязательств, вытекающих договоров (контрактов) сопоставимого характера, минимум по 2-м (двум) договорам (контрактам), в совокупном объеме от начальной максимальной цены закупки, указанной в извещении, не менее 60%, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2017 18173-ЭП/17) ООО «ОП «Авенир» на действия организатора торгов АО «Ленгидропроект» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Ленгидропроект» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 25.07.2017 18173-ЭП/17) ООО «ОП «Авенир» на действия организатора торгов АО «Ленгидропроект» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Ленгидропроект» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 21 Приложения № 3 Закупочной документации, п. 7.2. Технических требований в составе Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних успешного исполнения за последние 3 (Три) года на стороне Исполнителя обязательств, вытекающих договоров (контрактов) сопоставимого характера, минимум по 2-м (двум) договорам (контрактам), в совокупном объеме от начальной максимальной цены закупки, указанной в извещении, не менее 60%, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Организатору торгов АО «Ленгидропроект» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

        

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.08.2017 № Т02-391/17 на действия организатора торгов АО «Ленгидропроект» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Организатору торгов АО «Ленгидропроект» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на охранные услуги (лот 87-Эксп-2017-ЛГП) (извещение № 31705349816) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

      1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны