Решение №78/23250/18, 78/23251/18 Решение по жалобе ООО «Кубгазаппарат» от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-232/18

25 июля 2018 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Кубгазаппарат» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.07.2018 вх. № 18502-ЭП/18) ООО «Кубгазаппарат» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (извещение № 31806633238), заслушав пояснения сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806633238 о проведении открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 691 286 ,73 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806633238 не был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке Заявителя ООО «Кубгазаппарат» 0 баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»».

Также Заявитель обжалует установленное в Документации дискриминационное и ограничивающее конкуренцию условие Организатора торгов о предоставлении участником Закупки в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию для начисления рейтинга по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кубгазаппарат» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22453/18 от 23.07.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22453/18 от 23.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 162259 от 11.07.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Кубгазаппарат».

По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника ООО «Кубгазаппарат» 0 баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»».

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

50 %

2

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

На основании пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемую к поставке продукцию. Сертификат «Газсерт» должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки. В случае если срок действия сертификата «Газсерт» истекает до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки, то заявке участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» будет присвоена оценка «0 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Кубгазаппарат» в пунктах 1-6 Формы 3 (Коммерческое предложение) предложил поставить товар, сертифицированный в системе добровольной сертификации «Газсерт», с указанием номера сертификата «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.Н00133. Приложенный к заявке Заявителя ООО «Кубгазаппарат» сертификат «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.Н00133 имеет срок действия до 03.09.2018.

Как следует из п. 3.27 Документации, требования к условиям поставки товара устанавливается в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации.

Согласно п. 2 Технического задания срок поставки товара — от 40 до 45 дней со дня заключения договора.

На основании п. 6.9.7 Положения о закупках если иное не предусмотрено законом, договор по итогам запроса предложений может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня подведения итогов запроса предложений либо в случае, если предусмотрено размещение результатов запроса предложений на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Пунктом 2.11.1 Документации установлено, что в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня опубликования итогового протокола Организатор (Заказчик) направляет скан-копию подписанного со своей стороны договора участнику по электронному адресу, указанному в заявке участника.

В соответствии с п. 2.11.2 Документации в течение 3 (трех) календарных дней с даты направления Организатором скан-копии договора, но не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня опубликования итогового протокола, участник обязан скан-копию договора распечатать, подписать (акцептовать оферту), отсканировать и направить Организатору (Заказчику) по электронному адресу documents@gazenergoinform.ru.

Согласно п. 2.11.3 Документации договор считается заключенным в день получения Организатором (Заказчиком) акцепта исполнителя.

Итоговый Протокол по Закупке № 162259 опубликован в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru (Извещение № 31806633238) 11.07.2018.

Представитель Организатора торгов также отметила, учитывая, что 21 и 22 июля 2018 года являются выходными днями, скан-копия договора по итогам закупочной процедуры № 162259 будет направлена победителю закупки в период с 23 по 26 июля 2018 года. Принимая во внимание трёхдневный срок на акцепт договора со стороны победителя закупки и срок поставки товара, установленный Документацией, сертификат «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.Н00133, представленный Заявителем ООО «Кубгазаппарат» в составе заявки на участие в Закупке, истекает до окончания срока действия договора.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя ООО «Кубгазаппарат», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Кубгазаппарат» в составе заявки представил Коммерческое предложение (Форма 3), в котором указал, что поставит товар, сертифицированный в системе добровольной сертификации «Газсерт», с указанием номера сертификата «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.Н00133 (п.п. 1-6 Формы 3 (Коммерческое предложение)). Однако срок действия приложенного к заявке сертификата «Газсерт» с учетом требований Документации истекает раньше срока действия договора, что являлось основанием для присвоения заявке Заявителя ООО «Кубгазаппарат» 0 баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» в соответствии с п. 2.3.1.7 Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки. Заявке ООО «Кубгазаппарат» правомерно присвоено 0 баллов по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»».

По второму доводу жалобы:

Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

50 %

2

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемую к поставке продукцию.

Пунтком 3.31 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений определяется по формуле:

 

Ri =БЦi * VЦ + БГi * Vг

где:

i – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника;

БЦi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

БГi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

Vц – значимость (вес) критерия «Цена закупки»;

Vг – значимость (вес) критерия «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

 

Оценка по критерию «Цена закупки»

БЦi = (Цмах - Цi )/ Цмах * 100

где:

БЦi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

Цi – предложение о цене закупки по заявке i-го Участника Запроса предложений;

Цмах – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Оценка заявок Участников осуществляется по цене закупки, предложенной Участником.

 

Оценка по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

БГi = (Гi/Гmax) * 100

где:

БГi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

Гi – предложение i-го Участника по количеству единиц товара, на который у Участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт»;

Гмах – общее количество единиц товара.

 

Таким образом, ноль баллов по критерию оценки «Цена закупки» присваивается участнику, предложившему цену закупки равную начальной (максимальной) цене предмета Закупки. Максимальное количество в 50 баллов по критерию оценки «Цена закупки» присваивается участнику, предложившему цену закупки, сниженную до 0 рублей 00 копеек.

Также, ноль баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» присваивается участнику, не представившему сертификаты системы добровольной сертификации «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию. Максимальное количество в 50 баллов по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» присваивается участнику, приложившему в составе заявки сертификаты системы добровольной сертификации «Газсерт» на все единицы товара, предлагаемого к поставке в соответствии с требованиями Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что система добровольной сертификации «Газсерт» создана для организации и проведения работ по добровольному подтверждению характеристик, заявленных изготовителем продукции, и подтверждению соответствия продукции, применяемой в сфере распределения и использования газа, национальным стандартам, стандартам организаций, техническим требованиям и условиям договоров, содержащим соответствующие требования. Сертификация товара в системе добровольной сертификации «Газсерт» не являлась обязательным требованием документации, а выступала в качестве критерия оценки заявок, что предоставляло участникам закупки возможность предложить к поставке как сертифицированный в указанной системе сертификации товар, так и не сертифицированный.

Вместе с тем с учетом удельного веса каждого из критериев оценки «Цена закупки» и «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» в 50%, отсутствие у потенциального участника Закупки в составе Коммерческого предложения товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» позволяет набрать заявке такого участника не более 50 баллов.

При этом, исходя из формулы оценки заявок участников по критерию «Цена закупки», с удельным весом критерия оценки «Цена закупки» в 50%, чтобы набрать сопоставимое количество в 50 баллов по данному критерию, потенциальному участнику Закупки необходимо снизить предложенную им цену закупки до 0 рублей 00 копеек.

Таким образом, потенциальные участники Закупки, не имеющие товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», фактически лишены возможности набрать необходимое количество баллов для признания победителем Закупки, что приводит к необоснованной дискриминации таких участников.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду установленных п.п. 3.30, 3.31 Документации условий оценки заявок участников по критериям «Цена закупки» и «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», с удельным весом каждого из критериев оценки в 50%, Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми ресурсами и возможностями для надлежащей поставки товара в соответствии с требованиями Документации, но не имеющие товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», необоснованно ограничены в своем праве конкурировать с другими участниками Закупки на равных условиях и фактически лишены возможности стать победителем данной закупочной процедуры.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в качестве критерия оценки заявок на участие в процедуре Закупки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» с удельным весом критерия в 50%.

 

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1) Признать жалобу (от 19.07.2018 вх. № 18502-ЭП/18) ООО «Кубгазаппарат» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его Закупочной комиссии (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (извещение № 31806633238) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в качестве критерия оценки заявок на участие в процедуре Закупки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» с удельным весом критерия в 50%.

3) Выдать Организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (извещение № 31806633238) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 июля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

на основании решения Комиссии от 25.07.2018 № Т02-232/18 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (извещение № 31806633238, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений № 162259 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: арматура трубопроводная (извещение № 31806633238) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны