Решение №78/23294/18 Решение по жалобе ООО «СанВиЛ» от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-233/18

 

30 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «СанВиЛ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№18427-ЭП/18 от 19.07.2018) ООО «СанВиЛ» на действия закупочной комиссии ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР) (181123) (извещение №31806461466), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806461466 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР) (181123) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 046 335 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.05.2018

3.

Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика)

24.05.2018

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.06.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2018 в 16:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «СанВиЛ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу ОК-18/74 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 13.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «СанВиЛ» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также, Заявитель оспаривает несоблюдение закупочной комиссией Организатора торгов установленных извещением о Закупке сроков проведения Закупки и подведения ее итогов, что в том числе привело к незаконному удержанию денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22419/18 от 20.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Следуя протоколу ОК-18/74 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 13.07.2018, Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «СанВиЛ» со следующим обоснованием:

1) В соответствии с экспертным заключением, предложение участника ООО «УЭС» (Лидер КУ), ООО «СанВиЛ» (Участник КУ) не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:

- Участник не представил документы соответствующие требованиям п. п. 15 п. 3.3.8.2.2 документации (разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Закупочной документации), вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы: заверенные участником копии выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданные Ростехнадзором не ранее чем за 90 (девяносто) дней до срока окончания подачи предложений);

2) В соответствии с экспертным заключением, предложение участника ООО «УЭС» (Лидер КУ), ООО «СанВил» (Участник КУ) не соответствует требованиям Технического Задания,  в части:

- В нарушение п.7. формы 2 закупочной документации в техническом предложении указано, что работы будут выполнены в соответствии с требованиями Технического задания, что неприемлемо.

- В графике оплаты указа сумма на прохождение экспертизы, что не соответствует п. 3.17 проекта договора (экспертиза проводится за счет Заказчика в рамках отдельного договора, заключенного с выбранной им экспертной организацией).

- В графике выполнения  работ отсутствуют работы по оформлению землеустроительной документации».

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 15 п. 2.3.2.1.1 Документации участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки в числе прочего разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ в соответствии с Техническим задание (Приложение №1 к Конкурсной документации), вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы:

- заверенные участником копии выписок из реестра членов саморегулируемых организаций, членом которых является Участник, выданные не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58;

- заверенные участником копии выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданные Ростехнадзором не ранее чем за 90 (девяносто) дней до срока окончания подачи Предложений;

Согласно п. 2.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет в том числе Конкурсные заявки, которые не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «СанВиЛ» отсутствовали заверенные участником копии выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций, выданные Ростехнадзором не ранее чем за 90 (девяносто) дней до срока окончания подачи Предложений.

Представитель ООО «СанВиЛ» отсутствие указанных в заявке документов не отрицала, указав о длительности сроков оформления и выдачи соответствующих документов Ростехнадзором, однако сведений о факте своевременной подачи запроса на выдачу указанных документов не предоставила.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что составе заявки ООО «СанВиЛ» не содержалось надлежащих документов и сведений, предусмотренных согласно пп. 15 п. 2.3.2.1.1 Документации.

Полагая существенным отсутствие в составе заявки ООО «СанВиЛ» копий выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций, обязанность предоставления которых определена пп. 15 п. 2.3.2.1.1 Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии условиям Документации принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «СанВиЛ» от участия в Закупке, вследствие чего иные основания отклонения заявки ООО «СанВиЛ» от участия в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России во внимание не принимаются, как не влияющие на результаты рассмотрения заявки ООО «СанВиЛ» и непосредственно итоги процедуры Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно разделу 5 Документации определены порядок и требования к способу обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей предложения контрагентами (участниками закупки) перед ПАО «Ленэнерго».

В соответствии с п. 3.1.3 раздела 5 Документации обеспечение заявки, предоставленное в виде передачи Заказчику в залог денежных средств, возвращается:

а) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса;

b) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания итогового протокола Участникам, которые участвовали в открытом конкурсе, но не стали Победителями.

c) Победителю открытого конкурса в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения с ним договора.

Согласно извещению о Закупке Организатором торгов в отношении места и даты рассмотрения заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса указано следующее:

«Место и дата рассмотрения заявок участников  открытого конкурса: 

196247,  г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 739., 15.06.2018 г.

При этом Заказчик оставляет за собой право продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков.

Место и дата подведения итогов открытого конкурса:

196247,  г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, каб. 739.

При этом Заказчик оставляет за собой право продлить установленный срок, а так же рассмотреть заявки участников открытого конкурса и подвести итоги ранее указанных сроков.

Дата подведения итогов: 15.06.2018».

Согласно сведениям Официального сайта 15.06.2018 итоги Закупки не подводились, при этом 18.06.2018 в 17:21 (МСК) Организатором торгов в ЕИС опубликован Протокол от 15.06.2018 № ОК-18/74 РС-3 заседания Конкурсной комиссии по продлению сроков рассмотрения и подведения итогов открытого конкурса, согласно которому Закупочная  комиссия приняла  решение о продлении сроков рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора по лоту: Реконструкция ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР)  (181123) до 21.06.2018г.

21.06.2018 подведение итогов Закупки также не состоялось, однако 22.06.2018 в 15:52 (МСК) на Официальном сайте Организатором торгов в ЕИС вновь был опубликован Протокол от 21.06.2018 № ОК-18/74 РС-4 заседания Конкурсной комиссии по продлению сроков рассмотрения и подведения итогов открытого конкурса.

Пунктом 1 указанного Протокола от 21.06.2018 № ОК-18/74 РС-4 сообщалось, что в соответствии с пунктом Извещения о проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на электронной торговой площадке http://etp.rosseti.ru «Дата подведения итогов открытого конкурса» Конкурсная  комиссия приняла  решение о продлении сроков рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора по лоту: Реконструкция ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР)  (181123) до 25.06.2018г.

Однако, как было указано, рассмотрение заявок на участие в Закупке Закупочной комиссией было осуществлено лишь 13.07.2018 согласно Протоколу ОК-18/74 РС-5 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 13.07.2018.

Подведение же итогов Закупки состоялось 16.07.2018, что зафиксировано Протоколом от 16.07.2018 № ОК-18/74 РС-6 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов по открытому конкурсу, размещенному Организатором торгов в ЕИС 18.07.2018 в 17:49 (МСК).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов необоснованно нарушены сроки проведения этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки, установленные извещением о Закупке, продленные согласно протоколам от 15.06.2018 № ОК-18/74 РС-3 и от 21.06.2018 № ОК-18/74 РС-4.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному проведению этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки в сроки, не соответствующие установленным извещением о Закупке и протоколам от 15.06.2018 № ОК-18/74 РС-3 и от 21.06.2018 № ОК-18/74 РС-4, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№18427-ЭП/18 от 19.07.2018) ООО «СанВиЛ» на действия закупочной комиссии ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР) (181123) (извещение №31806461466), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№18427-ЭП/18 от 19.07.2018) ООО «СанВиЛ» на действия закупочной комиссии ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию ПС 110 кВ №67 (замена РУ 6, 35 кВ) (ПИР) (181123) (извещение №31806461466) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного проведения этапов рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов Закупки в сроки, не соответствующие установленным извещением о Закупке и протоколам от 15.06.2018 № ОК-18/74 РС-3 и от 21.06.2018 № ОК-18/74 РС-4.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации волоконно-оптической линии связи на участках ПС 510 – ПС 171 – ПС 330 кВ «Колпино», ПС 521 – ПС 354, ПС 211 – ПС 220 кВ «Колпинская» (СМР, поставка, ПНР) (181064) (извещение №31806243944) ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны