Решение №78/23301/16 Решение по жалобе ООО "СПбЗИП" от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-605/16

 

20 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Организатор закупки) ;

АО «Петроэлектросбыт» (далее — Заказчик) ;

ООО «СПбЗИП» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СПбЗИП» (вх.№23370/16 от 14.10.2016) на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (716834) (извещение №31604167235, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604167235 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (716834), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "ПЭС" (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 036 095,93 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119435, Россия, г. Москва,

ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3.

 

2. Заявитель считает, что Организатором закупки в различных разделах Закупочной документации неправомерно установлены требования к поставке товара определенного производителя без возможности поставки аналогичного товара, произведенного иным изготовителем, что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает конкуренцию.

Также Заявитель полагает незаконным установленное в п. 4.4. Технического задания Закупочной документации требование о наличии у участников Закупки опыта поставки оборудования определенного производителя за ограниченный период времени.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22596/16 от 17 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО "ПЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя указанному в п. 8 извещения о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро".

В соответствии с Приложением 1 Технического задания в составе Закупочной документации относительно потребности АО "Петроэлектросбыт" в  приборах учета электрической энергии указано: «Приборы учета  электрической энергии производства "Ленэлектро", а также приведен перечень наименований и моделей приборов.

Согласно п. 1.3. Технического задания в составе Закупочной документации «Возможность поставки аналогичных товаров» предусмотрено следующее:

«Поставка аналогичного Товара других производителей не допускается.

Допускается поставка аналогов товара того же производителя, технические характеристики которого соответствуют или превосходят технические характеристики, установленные в Техническом задании.

В случае предложения аналогичного товара того же производителя Участник обязан в составе Заявки представить Таблицу сравнения аналогичных приборов учета электрической энергии (Приложение № 2 к Техническому заданию) (далее по тексту - Приложение № 2)».

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что закупаемые согласно обжалуемой процедуре Закупки приборы учета  электрической энергии производства "Ленэлектро" наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика, в связи с чем указанные приборы и были включены в предмет процедуры Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит ограничений для участия в процедуре Закупки лиц, не являющихся производителями закупаемых приборов учета.

Кроме того, нормами Закона №223-ФЗ не регламентирован запрет для заказчиков (организаторов закупки) инициировать закупочную процедуру с целью приобретения товара определенного производителя или модели.

Согласно требованиям Закупочной документации потенциальные участники Закупки неограничены в свое праве приобрести с целью поставки или поставить имеющиеся приборы учета "Ленэлектро" по договору в рамках Закупки.

Как указано в п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 5.1.4 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую в числе прочих документов справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

Согласно Приложению №4 раздела 8 Закупочной документации объем выполнения аналогичных работ выделен Организатором закупки в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что отсутствие у потенциального участника Закупки того или иного опыта выполнения аналогичных предмету Закупки поставок влечет за собой присвоение такому участнику Закупки ноля баллов по критерию «Объем выполнения аналогичных работ».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

Вместе с тем, с учетом возможного наличия в действиях Организатора закупки при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" нарушений норм Закона № 135-ФЗ Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необходимым передать жалобу Заявителя в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для ее рассмотрения в предусмотренном законом порядке.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СПбЗИП» (вх.№23370/16 от 14.10.2016) на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (716834) (извещение №31604167235), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПбЗИП» (вх.№23370/16 от 14.10.2016) на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (716834) (извещение №31604167235) необоснованной.

 

 2. Передать жалобу ООО «СПбЗИП» (вх.№23370/16 от 14.10.2016) на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку приборов учета электрической энергии производства "Ленэлектро" для нужд АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ" (716834) (извещение №31604167235) в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» требованиям норм Закона № 135-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны