Решение №78/23370/18 Решение по жалобе Физического лица на Конкурсного управляюще... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «31» июля 2018                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

Мушкетова Е.М – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ирицяна А.В. – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

Громовой А.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов):  (доверенность);

В присутствии Физического лица (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №18202-ЭП/18 от 16.07.2018) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при организации и проведении публичного предложения по продаже недвижимого имущества должника (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru/, №8408, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 8408, опубликовано на сайте о проведении торгов http://www.bepspb.ru , (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является: Земельный участок: Площадь земельного участка 3656 м2. Кадастровый номер <...> :15:0112004:25. Адрес Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Копорское шоссе, д.26 к.10, Право на З/У - Право собственности, Ограничения (обременения) прав - нет, Категория земель Земли населенных пунктов, Разрешенное использование - Под здание цеха по производству гофрокартона. Краткое описание - Земельный участок ровный, не заболоченный. Здание цеха по производству гофрокартона. Кадастровый номер <...> :15:0112004:90. Адрес: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Копорское шоссе, д.26 к.10, Существующие ограничения, (обременения) права - Не зарегистрировано, Назначение - Цех по производству гофрокартона.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов неправомерно отменены торги, а также  нарушен срок возврата задатка.

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 (публичное предложение №8408) Организатор торгов отменил торги по техническим причинам, в связи с недостоверными сведениями в описании лота.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно действующему законодательством прямо не предусмотрена возможность отмены торгов по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения, в то же время согласно пункту 3 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что торги были отменены в виду обнаружения в составе опубликованной информации недостоверных сведений относительно наличия обременений и формы собственности реализуемого имущества.

Организатор торгов посчитал указанные обстоятельства существенными, нарушающими права и законные интересы участников торгов, кредиторов.

Материалами дела подтверждается, что в сообщении о продаже имущества указано, что реализуемое имущество не имеет обременений, также указана форма реализуемого права – собственность.

Вместе с тем, согласно данным, полученными из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведениями, предмет публичного предложения – земельный участок имеет целый ряд ограничений, таких как: запрещение сделок с имуществом от 02.02.2016, ипотека от 10.10.2008, а также форма собственности имущества указана как общая долевая собственность.

Стоит отметить, что действующим законодательством установлен особый правовой порядок осуществления действий с имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

Таким образом, в сообщении о торгах указаны недостоверные, «улучшенные» сведения о реализуемом праве, что нарушает права и законные интересы участников торгов, несет риск признания торгов недействительным, угрозу отказа от заключения соответствующего договора купли-продажи.

04.06.2018 Организатором торгов был составлен Протокол о результатах проведения торгов по продаже имущества ЗАО «НПО «Севзапспецавтоматика», согласно которому Организатор торгов отменил торги в связи с решением комитета кредиторов.

Исходя из анализа вышеизложенных норм Закона о банкротстве, несмотря на отсутствие в Законе о банкротстве прямого указания на возможность отмены торгов по продаже имущества должника, проводимых в форме публичного предложения, приведенные положения статей 129 и 139 Закона о банкротстве не исключают отмену торгов при наличии к тому оснований.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерной отмене торгов по продаже имущества ЗАО «НПО «Севзапспецавтоматика», по лоту № 1 не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении действующего законодательства не вернул денежные средства, поданные в качестве обеспечения заявки.

Абзацем 10 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Пункт 1.5 заключенного между Заявителем и Организатором торгов договора о задатке содержит аналогичные положения.

Комиссией установлено, что Заявитель перечислил задаток на счет, предусмотренный для перечисления задатка 31.05.2018.

04.06.2018 Организатором торгов был составлен Протокол о результатах проведения торгов.

Так образом, задатка Заявителю должен был быть возвращен Заявителю до 12.06.18.

Вместе с тем, в указанный срок денежные средства, уплаченные в качестве задатка, Заявителю возвращены не были, что противоречит требованиям пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве и довод Заявителя в данной части – обоснован.

Стоит отметить, что представитель Организатора торгов факт нарушения порядка возврата задатка не отрицал.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торов – Конкурсного управляющего нарушение пункта 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

     Е.М. Мушкетов  

 

 

 

Члены Комиссии          

           А.В. Ирицян

 

 

 

          А.И. Громова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны