Решение №78/23435/17 Решение по жалобе ООО "Омега" от 8 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-389/17
03 августа 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Организатор торгов); от ООО «Омега» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2017 № 18202-ЭП/17) ООО «Омега» на действия Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31705298839), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705298839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (далее – Закупка), включая Документацию аукциона (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.02.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 269 094 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.07.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.07.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
28.07.2017 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705298839 не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении обязательного требования в Техническом задании о поставке товара определенных торговых марок, таких как «Комус», «Attache» и т. д., что приводит к дискриминации потенциальных участников Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Омега» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22184/17 от 27.07.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22184/17 от 27.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 6 раздела 1.5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлен перечень товара, технические характеристики и объем поставки (128 позиций товаров с указанием характеристик, количества, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика). Наименование, технические характеристики, объем товара должны соответствовать наименованию, техническим характеристикам и объему, указанным в Таблице №1 Технического задания.
Представитель Организатора торгов пояснил, что поставка аналогов согласно требованиям Документации не предусмотрена, а указанная в Документации продукция приведенных наименований в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика, так как была успешно протестирована.
Также представитель Организатора торгов пояснил, что, поскольку в Документации не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем указанной продукции, заявитель, как любой иной потенциальный участник процедуры закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые указаны в Документации. Кроме того, из перечня продукции (128 позиций) согласно Документации не следует, что каждая единица продукции является продукцией одного и того же производителя.
Нормами Закона № 223-ФЗ не установлен запрет на проведение заказчиками закупочных процедур с целью приобретения товаров конкретных торговых марок.
Комиссия СПб УФАС России установила, что указанное в Документации требование о поставке товаров конкретных торговых марок не противоречит нормам Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя является неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений норм Закона № 223-ФЗ в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.07.2017 № 18202-ЭП/17) ООО «Омега» на действия Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31705298839) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.