Решение №78/23477/17, 78/23478/17 Решение по жалобе ООО "Лепесток" от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-390/17

 

03 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «НИИ командных приборов» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Лепесток» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2017 № 18100-ЭП/17) ООО «Лепесток» на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705332093 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ, включая документацию на проведение открытого запроса котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

507 400 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.07.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

01.08.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, дом 16

 

2. Доводы жалобы.

Заявитель в жалобе утверждает, что Организатором закупки в Закупочной документации установлены чрезмерные и необоснованные требования к характеристикам поставляемых товаров, не соответствующих имеющимся ГОСТ на указанные товары, что приводит к незаконной дискриминации прав потенциальных участников Закупки.

Заявитель оспаривает установленную в Закупочной документации обязанность для исполнителя по договору сопроводить поставку закупаемых товаров копией сертификата соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС, так как по мнению Заявителя, данное условие незаконно нарушает права иных участников, имеющих сертифицированный иными системами товар, а также, не располагающих такими сертификатами.

Дополнительно в заседание Комиссии Заявитель устно указал, что Организатором закупки незаконно включил в предмет Закупки услуги по вывозу и утилизации противогазов ГП-5 с фильтром в отсутствие требований по наличию соответствующей лицензии на вывоз и утилизацию, что не соответствует предмету Закупки и является незаконным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22146/17 от 27.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, жалоба Заявителя принята и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством согласно ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, а Заявитель относится к группе лиц, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НИИ командных приборов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7 извещения о Закупке определено, предметом Закупки является поставка противогазов ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ для нужд АО «НИИ командных приборов».

Следуя п. 8 извещения о Закупке определено количество товара/работ/услуг в соответствии с техническим заданием и проектом договора.

Согласно п. 1.3 Технического задания в составе Закупочной документации установлены следующие технические требования к закупаемым товарам:

«Противогаз гражданский должен обеспечивать защиту органов дыхания, глаз и кожи лица человека, без применения дополнительных патронов, от:

·         органических паров и газов (тест-вещество – циклогексан), т.ч. органических соединений с температурой кипения менее 65 градусов по Цельсию.

·         неорганических газов и паров (за исключением монооксида углерода) (тест-вещества – хлор и сероводород);

·         кислых газов и паров (тест-вещество – диоксид серы);

·         аммиака и его производных;

·         боевых отравляющих веществ (в том числе общеядовитого действия, кожно-нарывного действия, фосфорорганических соединений – ФОВ), таких как, хлорциан, синильная кислота, иприт, зарин, зоман;

·         радиоактивных веществ, аэрозолей (пыль, дым, туман).

Противогаз гражданский должен обеспечивать возможность приема и передачи звуковой информации голосом и с помощью технических средств, за счет наличия переговорного устройства, а также легкость надевания.

В состав противогаза гражданского должны входить:

·         лицевая часть – 1 штука;

·         фильтр комбинированный специальный (ФКС) – 1 штука;

·         сумка для ношения и хранения противогаза гражданского – 1 штука;

·         руководство по эксплуатации – 1 штука на 1 упаковочное место;

·         паспорт на изделие – 1 штука на партию.

Основные технические характеристики противогаза гражданского:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1. 

Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана под лицевую часть, %, не более

0,0002

2.

Коэффициент проницаемости ФКС по аэрозолю стандартного масляного тумана при расходе воздуха 30 дм3/мин, %, не более

0,0001

3.

Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, % об., не более

1,0

4.

Начальное сопротивление постоянному воздушному потоку на вдохе

при расходе воздуха 30 дм3/мин, Па, не более:

  • фильтр комбинированный специальный

  • лицевой части

 

 

200,0

50,0

5.                   

Время защитного действия ФКС, при воздействующих концентрациях (Со)

веществ (мг/дм3), мин, не менее:

·         по хлору

(Со=3,0 мг/дм3)

20

·         по аммиаку

(Со=0,7 мг/дм3)

50

·         по циклогексану

(Со=3,5 мг/дм3)

70

·         по сероводороду

(Со=1,4 мг/дм3)

40

·         по диоксиду серы

(Со=2,7 мг/дм3)

20

·         по изобутану 

(Со=6,0 мг/дм3)

15

·         по диметиловому эфиру

(Со=0,95 мг/дм3)

15

·         по парам ртути

(Со=13 мг/м3)

6000

6.

Площадь поля зрения, %, не менее

70

7.

Температурный диапазон использования, °С

от -40 до +40

8.

Масса противогаза гражданского (в сборе, без сумки), г, не более

1100

9.

Масса ФКС, г, не более

350

 

В соответствии с п. 1.4 Технического задания в составе Закупочной документации Организатором торгов установлены также конструктивные требования к товарам, а именно:

Лицевая часть противогаза гражданского должна состоять из маски со стеклом панорамного обзора (панорамная маска) с «независимым» обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, подмасочника, переговорного устройства, узлов клапанов вдоха и выдоха, регулируемого оголовья. Узел крепления КФ должен располагаться в нижней части по центру панорамной маски.

«Лицевая часть должна иметь пятиточечное соединение с лямками оголовья. Лицевая часть должна быть оснащена самозатягивающимися лямками, которые упрощают её надевание и снимание и не требуют снятия лицевой части для подгонки оголовья. Лицевая часть должна быть упакована в полиэтиленовый пакет для обеспечения дополнительной защиты в условиях длительного хранения.

Лицевые части противогазов гражданских должны быть уложены в каждый ящик в следующем ростовочном ассортименте: с подмасочником «М» – 4 штуки; с подмасочником «С» – 8 штук; с подмасочником «Б» – 8 штук.

Корпус фильтра комбинированного специального должен быть изготовлен из ударопрочного и термостойкого полимерного композиционного материала, который не подвержен коррозии.    

Материал корпуса должен позволять визуально без проведения испытаний определять пригодность фильтра к эксплуатации. ФКС должна быть упакована вакуумным способом для обеспечения дополнительной защиты в условиях длительного хранения и определения визуально, что данный фильтр не был в эксплуатации».

Заявитель в жалобе указал, что согласно нормам действующего законодательства характеристики противогазов ГП-7ПМ должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 12.4.235-2012, вместе с тем, установленные Организатором закупки требования ко времени защитного действия ФКС, при воздействующих концентрациях (Со) веществ (мг/дм3) по синильной кислоте (циановодород), по изобутану и по диметиловому эфиру не соответствуют установленным в ГОСТ 12.4.235-2012.

Также, Заявитель представил сведения о том, что установленные Организатором закупки требования о наличии у лицевой части противогаза стекла панорамного обзора и подмасочника, оснащения самозатягивающимися лямками, а также, корпуса коробки фильтрующе-поглощающей, который должен быть изготовлен из ударопрочного и термостойкого полимерного композиционного материала, который не подвержен коррозии, отсутствуют в ГОСТ 12.4.235-2012.

По мнению представителя Заявителя данным требованиям соответствует лишь продукция производителя ООО «Бриз-Кама».

Однако, представители Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что установленные Организатором закупки требования к характеристикам противогазов не противоречат ГОСТ 12.4.235-2012, при этом, установление данных требований продиктовано спецификой месторасположения Организатора закупки, повышенными требованиями к удобству использования противогазов, а также, с целью приобретения наиболее полно удовлетворяющего потребностям Организатора закупки товара.

Представители Организатора торгов указали, что по имеющимся сведениям установленным в Закупочной документации требованиям соответствуют противогазы как минимум двух производителей, ООО «Бриз-Кама» и ОАО «АРТИ-завод».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки надлежащим образом соблюдена обязанность по указанию соответствующих требований к характеристикам поставляемых товаров в рамках Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя п. 10 раздела 6 Закупочной документации условия поставки товара/выполнения работ/оказания услуг определены в соответствии с техническим заданием и условиями проекта договора.

Пунктом 7.2. Технических требований в составе Закупочной документации для участников Закупки определено успешное исполнение за последние 3 (Три) года на стороне Исполнителя обязательств, вытекающих договоров (контрактов) сопоставимого характера, минимум по 2-м (двум) договорам (контрактам), в совокупном объеме от начальной максимальной цены закупки, указанной в извещении, не менее 60%.

Как указано в п. 1.8 Технического задания в составе Закупочной документации, поставляемые противогазы гражданские должны сопровождаться паспортом на партию (оригинал или заверенная копия) с печатью отдела технического контроля предприятия-изготовителя, а также заверенной копией сертификата соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС.

Вместе с тем, нормами действующего законодательства не установлена обязанность оформления сертификатов соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС на поставляемые противогазы для компаний-поставщиков или производителей товара.

Представители Организатора торгов указали, что указанное требование распространяется на победителя Закупки при поставке товара, а Организатором закупки также допускается сопровождение товара сертификатом ТР ТС 019/2011.

Как закреплено в ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы, установила, что Закупочной документацией не предусмотрены иные условия поставки товара, кроме как с сопровождением копий сертификатов соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 1.8 Технического задания в составе Закупочной документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие сертификатов соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС на поставляемую продукцию, необоснованно лишены возможности надлежащим образом поставить товар в рамках Закупки, что в свою очередь является препятствием для участия в Закупке таких лиц.

Таким образом, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 1.8 Технического задания в составе Закупочной документации дискриминационного требования к участникам Закупки об обязательном сопровождении поставляемого товара заверенной копией сертификата соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как было указано, пунктом 7 извещения о Закупке определено, предметом Закупки является поставка противогазов ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ для нужд АО «НИИ командных приборов».

Следуя п. 8 извещения о Закупке определено количество товара/работ/услуг в соответствии с техническим заданием и проектом договора.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

При этом, пунктом 2 Технического задания в составе Закупочной документации также предусмотрена утилизация противогазов ГП-5 с фильтром с истекшими гарантийными сроками хранения в количестве 720 утилизируемых комплектов с местом отгрузки : г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 16.

Вместе с тем, нормами действующего законодательства имущество гражданской обороны подлежит утилизации только на специализированном лицензированном предприятии, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов I-IV класса опасности.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы, установила, что Закупочной документацией не предусмотрены требования о наличии соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов I-IV класса опасности.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки не соблюдена обязанность по указанию требований к участникам закупки в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в Закупочной документации законных требований о наличии необходимых разрешительных документов, подтверждающих право оказания услуг по договору, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2017 № 18100-ЭП/17) ООО «Лепесток» на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «НИИ командных приборов» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 25.07.2017 № 18100-ЭП/17) ООО «Лепесток» на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093) нарушения:

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.8 Технического задания в составе Закупочной документации дискриминационного требования к участникам Закупки об обязательном сопровождении поставляемого товара заверенной копией сертификата соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного неустановления в Закупочной документации законных требований о наличии необходимых разрешительных документов, подтверждающих право оказания услуг по договору.

 

3. Организатору торгов АО «НИИ командных приборов» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093) путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

        

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.08.2017 № Т02-390/17 на действия организатора торгов АО «НИИ командных приборов» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Организатору торгов АО «НИИ командных приборов» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогаза ГП-7ПМ с фильтром КФП ГП-7КБ (извещение №31705332093) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

​​​​​​​2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны