Решение №78/23489/16 Решение по жалобе ООО «Гранд-СП» от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-611/16

 

25 октября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Гранд-СП» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23506-ЭП/16 от 17.10.2016) ООО «Гранд-СП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Самара, ул. Ново Садовая д. 160Д, г. Тольятти ул. Новый проезд д.8 (извещение №31604110492), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604110492 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Самара, ул. Ново Садовая д. 160Д, г. Тольятти ул. Новый проезд д.8 (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ от 19.06.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 366 385,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.10.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Гранд-СП» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №31604110492-01 от 06.10.2016 Заявителю отказано в участии в Закупке по причине несоответствия требованиям п.4.4.1. Положения о закупках, а также требованиям пункта 6.1  Закупочной документации, вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявке были представлены все необходимые документы,а также соблюдены все требования.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/22763/16 от 19.10.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 1, 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №31604110492-01 от 06.10.2016 Заявителю отказано в участии в Закупке со следующим пояснением:

«На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений заявка на участие в открытом запросе предложений и Претендент, подавший настоящую заявку, признаны несоответствующими требованиям п. 4.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО), а также требованиям пункта 6.1  документации».

В соответствии с п. 4.4.1. Положения о закупках претенденты не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

  • несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки;

  • несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки;

  • представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений о Претенденте, о субподрядчиках (соисполнителях, сопоставщиках), лицах, выступающих на стороне Претендента, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

  • непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок указано в документации процедуры закупки);

  • предоставления Претендентом заявки с заниженной ценой;

  • нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки.

Согласно п. 6.1 Закупочной документации участник Закупки должен представить в составе заявки в числе прочего документ, подтверждающий наличие собственных вооруженных групп быстрого реагирования, находящихся в круглосуточном режиме дежурства с возможностью срочного привлечения сотрудников для усиления охраны банка в кратчайшее время с постоянной дислокацией в г. Самаре и в г. Тольятти. (гарантийное письмо участников с указанием места ближайшей дислокации группы).

В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Закупочной документации одним из требований к исполнителю по договору установлено, что организация должна находится в городе по месту нахождения охраняемого объекта (объектов), в удаленности не более 30 минут езды от офиса организации до охраняемого объекта (объектов).

Пунктом 2 Приложения 1 к Закупочной документации установлено местонахождение объектов подлежащих физической охране, а именно:

1. Операционный офис в г. Самаре Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Нижнем Новгороде -  Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая,

д.160 Д, стр. 2;

2. Операционный офис в г. Тольятти Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Нижнем Новгороде - Самарская область, г. Тольятти, Новый Проезд, д.8.

Изучив состав заявки ООО «Гранд-СП», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем не был представлен какой-либо документ согласно требованиям п. 6.1 Закупочной документации, содержащий сведения о соответствии Заявителя требованиям п. 17 Приложения 1 к Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Гранд-СП» от участия в Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23506-ЭП/16 от 17.10.2016) ООО «Гранд-СП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Самара, ул. Ново Садовая д. 160Д, г. Тольятти ул. Новый проезд д.8 (извещение №31604110492), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№23506-ЭП/16 от 17.10.2016) ООО «Гранд-СП» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений Банка ВТБ (ПАО) по адресам: г. Самара, ул. Ново Садовая д. 160Д, г. Тольятти ул. Новый проезд д.8 (извещение №31604110492) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны