Решение №78/23570/18 Решение по жалобе ООО "ТД "БАКАУТ" от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-235/18

31 июля 2018 года                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ТД «БАКАУТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2018 вх. № 19003-ЭП/18) ООО «ТД «БАКАУТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163458 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электростанции и генераторные установки (извещение № 31806675949), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806675949 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163458 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электростанции и генераторные установки (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Курск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

167 000 ,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.07.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806675949 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТД «БАКАУТ» от участия в процедуре Закупки в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 163458 от 19.07.2018.

Также Заявитель полагает, что Протокол рассмотрения заявок участников № 163458 от 19.07.2018, размещенный Организатором торгов, не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2018), а также Положению о закупках АО «Газпром газораспределение Курск».

Помимо этого, Заявитель обжалует требование Организатора торгов, установленное в Документации, о том, что участник Закупки должен являться изготовителем продукции, дилером изготовителя продукции или их официальным представителем.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Курск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «БАКАУТ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23064/18 от 27.07.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23064/18 от 27.07.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 163458 от 19.07.2018 заявка ООО «ТД «БАКАУТ» была отклонена по следующим основаниям: «п. 1.6.1 Несоответствие данных (КП-Ф12); п. 6.6.4 Положение о закупках»

31.07.2018 11:50 (МСК) Организатором торгов опубликована новая (действующая) редакция Протокола рассмотрения заявок участников № 163458 от 31.07.2018, а ранее составленный Протокол рассмотрения заявок участников № 163458 в редакции от 19.07.2018 признан недействующим.

В соответствии с действующей редакцией Протокола рассмотрения заявок участников № 163458 от 31.07.2018 заявка ООО «ТД «БАКАУТ» была отклонена по следующим основаниям: «п. 1.6.1 Несоответствие данных (КП и Ф12 с сертификатами качества); п. 6.6.4 Положение о закупках».

Согласно п. 1.6.5 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией о запросе предложений форме (Форма 3).

Согласно пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о запросе предложений таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о запросе предложений и включала в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

Как следует из пп. «л» п. 1.4.2. Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Согласно пп. «а» п. 2.9.2.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников и проверки информации об участниках, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о товарах, на поставку которых размещается заказ.

На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах).

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ТД «БАКАУТ» в Коммерческом предложении (Форма 3) и в Свидетельстве предприятия-изготовителя (дилера) (Форма 12) указал, что поставит товар, изготовителем которого является ООО «АМП КОМПЛЕКТ». Однако из содержания декларации о соответствии Таможенного союза, представленной Заявителем ООО «ТД «БАКАУТ» в составе заявки, следует, что производителем сварочного электроагрегата является ООО «НПО ИНГОДА». Сертификаты качества и соответствия на продукцию ООО «АМП КОМПЛЕКТ» Заявителем ООО «ТД «БАКАУТ» в составе заявки представлены не были. Поскольку заявка Заявителя ООО «ТД «БАКАУТ» содержала противоречивые сведения, которые не позволили Закупочной комиссии достоверно определить, продукцию какого изготовителя ООО «ТД «БАКАУТ» предложило к поставке, заявка ООО «ТД «БАКАУТ» была отклонена от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД «БАКАУТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ТД «БАКАУТ» в составе заявки представил Коммерческое предложение (Форма 3) и Свидетельство предприятия-изготовителя (Форма 12), в которых указал, что поставит товар, изготовителем которого является ООО «АМП КОМПЛЕКТ», а также представил декларацию о соответствии Таможенного союза, из содержания которой следует, что изготовителем товара является ООО «НПО ИНГОДА». Таким образом, документы, представленные в составе заявки ООО «ТД «БАКАУТ», содержали противоречивые сведения в отношении наименования изготовителя предлагаемого к поставке товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТД «БАКАУТ» согласно пп. «а» п. 2.9.2.3, п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ТД «БАКАУТ» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

На основании п. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ (в редакции от 01.07.2018) протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать дату подписания протокола.

Данные изменения были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закон № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон № 505-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года и обратной силы не имеет.

Таким образом, изменения, внесенные в Федеральный закон № 223-ФЗ, распространяются на закупочные процедуры, извещение о проведении которых было опубликовано после 1 июля 2018 г.

Извещение № 31806675949 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163458 было опубликовано 29 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Как следует из раздела 5 информационного письма Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ» (далее — письмо Минфина России № 24-06-08/43650), «согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ».

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений № 163458 руководствовалось требованиями Положения о закупках товаров о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Курск», опубликованного на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu от 31.01.2018, утвержденного решением совета директоров АО «Газпром газораспределение Курск» от 24.01.2018.

Пунктом 6.6.7 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатором составляется протокол рассмотрения заявок, в котором должны быть указаны:

  • сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений;

  • решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений или об отказе в допуске к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения и с указанием положений документации о запросе предложений и настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки и (или) его заявка на участие в запросе предложений.

Согласно п. 6.6.10 Положения о закупках если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по решению Организатора только одна заявка на участие в запросе предложений не была отклонена либо в случае, если поступила только одна заявка на участие в запросе предложений, которая не отклонена Организатором, то Организатором может быть принято решение о заключении договора с участником запроса предложений, подавшим указанную заявку, о чем указывается в протоколе рассмотрения заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 163458 от 19.07.2018 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки. Допущена к участию в процедуре Закупки 1 заявка ООО «ВЕЛОКС». По результатам рассмотения заявок на участие в процедуре Закупки Закупочной комиссией было принято решение признать заявку ООО «ВЕЛОКС» наилучшей и заключить договор с ООО «ВЕЛОКС» в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения заявок участников № 163458 от 19.07.2018 соответствовал требованиям Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Курск» на основании ч. 3 ст. 4 Закон № 505-ФЗ и письма Минфина России № 24-06-08/43650, а также требованиям Закона № 223-ФЗ, поскольку изменения, внесенные в Федеральный закон № 223-ФЗ от 01.07.2018, распространяются на закупочные процедуры, извещение о проведении которых было опубликовано после 1 июля 2018 г.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Заявитель в жалобе указывает, что требование Организатора торгов, установленное в Документации, о том, что участник Закупки должен являться изготовителем продукции, дилером изготовителя продукции или их официальным представителем, ограничивает конкуренцию.

Согласно п. 1.3 Документации участником Закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника Закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника Закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника Закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией и Положением о закупках.

Как следует из пп. «л» п. 1.4.2. Документации, участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им продукции (ее части).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусмотрено требование о том, что участник Закупки должен являться изготовителем продукции, дилером изготовителя продукции или их официальным представителем.

Таким образом, третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России, вследствие чего по данному доводу Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.07.2018 вх. № 19003-ЭП/18) ООО «ТД «БАКАУТ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его Закупочной комиссии (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 163458 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электростанции и генераторные установки (извещение № 31806675949) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны