Решение №78/23678/17 Решение по жалобе ООО «ОП «Балтиец» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-395/17

 

09 августа 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Ленпромгаз» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ОП «Балтиец» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2017 №18696/17) ООО «ОП «Балтиец» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленпромгаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания услуг по обеспечению охраны имущества на объектах АО «Ленпромгаз» посредством организации пропускного и внутриобъектового режима (объекты повышенной пожаро- и взрывоопасности, производственные территории) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705346041), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705346041 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания услуг по обеспечению охраны имущества на объектах АО «Ленпромгаз» посредством организации пропускного и внутриобъектового режима (объекты повышенной пожаро- и взрывоопасности, производственные территории) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Ленпромгаз" (далее – Положение о закупках), версия 8 от 20.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 315 808 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Россия, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 9, лит. Щ

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ОП «Балтиец» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.07.2017 28-07-01Р/17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ОП «Балтиец» по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в Документации, а также, наличия недостоверных сведений, однако, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/22873/17 от 02.08.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО "Ленпромгаз" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 28.07.2017 28-07-01Р/17 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ОП «Балтиец» со следующим обоснованием:

«пункт 6.6.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ленпромгаз» и пункт 16.3 документации об открытом запросе предложений:

1) несоответствия заявки требованиям к оформлению заявок, установленным п. 4 документации:

- отсутствие подписи уполномоченного лица участника закупки на реестре общего количества сотрудников ООО «ОП «Балтиец» (стр.450-453 заявки участника закупки);

- отсутствие подписи уполномоченного лица участника закупки и печати участника закупки на копиях документов, подтверждающих наличие у участника закупки работников, имеющих «Удостоверения частного охранника» (стр.454-1265 заявки участника закупки).

- наличие в документах входящих в состав заявки, недостоверных сведений об участнике закупки, а именно, предоставление в качестве документов, подтверждающих наличие работников у участника закупки, имеющих «Удостоверения частного охранника» с истекшим сроком действия (стр.685-690, 712-722 заявки участника закупки)».

Согласно п. 4.6. Документации установлено, что все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом.

В соответствии с п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в том числе в случае отсутствия документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или работах, выполнение которых является предметом закупки, а также несоответствия заявок требованиям к их оформлению, установленным настоящей документацией.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в составе заявки были представлены копии удостоверений охранника с истекшим сроком действия, а также, часть документов заявки ООО «ОП «Балтиец» не была подписана, как того требовалось в соответствии с п. 4.6. Документации.

При изучении представленного файла с заявкой ООО «ОП «Балтиец» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также было установлено, что Заявителем в составе заявки были приложены неподписанные документы (сведения о сотрудниках), а также, копии недействующих удостоверений охранника.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «ОП «Балтиец».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.08.2017 №18696/17) ООО «ОП «Балтиец» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленпромгаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания услуг по обеспечению охраны имущества на объектах АО «Ленпромгаз» посредством организации пропускного и внутриобъектового режима (объекты повышенной пожаро- и взрывоопасности, производственные территории) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705346041), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленпромгаз» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.08.2017 №18696/17) ООО «ОП «Балтиец» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленпромгаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для оказания услуг по обеспечению охраны имущества на объектах АО «Ленпромгаз» посредством организации пропускного и внутриобъектового режима (объекты повышенной пожаро- и взрывоопасности, производственные территории) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31705346041) необоснованной.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны