Решение №78/23777/16 Решение по жалобе ЗАО "Винко-Т" от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-614/16

 

27 октября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «Винко-Т» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23750/16 от 19.10.2016) ЗАО «Винко-Т» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Расширение и реконструкция внутризоновой и городской первичных сетей Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение №31604164781, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  03 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604164781 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Расширение и реконструкция внутризоновой и городской первичных сетей Иркутского филиала ОАО «Ростелеком», включая документацию о Закупке (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 06.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 250 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2016 в 05:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.11.2016 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://setonline.ru

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает, что по его мнению Организатором закупки в пп. 3 п. 15 раздела 2.1 Закупочной документации установлено необоснованно ограничивающее требование о наличии у участника Закупки авторизационного письма копании HUAWEI на монтаж и пуско-наладку оборудования указанного производителя;

2) Заявитель полагает, что Организатор закупки незаконно не указал в Закупочной документации конечные сроки выполнения работ;

3) Заявитель считает неправомерным неразмещение в составе Закупочной документации проектной документации в отношении предмета Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/23198/16 от 24 октября 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Следуя п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 3 п. 15 раздела 2.1 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке необходимо приложить копию авторизационного письма от HUAWEI, подтверждающего наличие авторизации у Претендента на оказание услуг по монтажу и пуско-наладке оборудования HUAWEI.

Также согласно п. 17.2 Технического задания в составе Закупочной документации производитель работ должен иметь авторизационное письмо от компании-производителя оборудования (филиала/представительства) на выполнение данных работ и подтверждение наличия технической поддержки со стороны производителя на время проведения работ.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что указанные требования продиктованы политикой производителя оборудования HUAWEI, т.к. производитель оборудования выполняет гарантийные обязательства и постгарантийное обслуживание только при условии выполнения монтажа и пуско-наладочных работ, организациями, прошедшими авторизацию, т.е. имеющими специалистов, прошедших обучение и получивших сертификаты на выполнение указанных работ на его оборудовании.

Вместе с тем, со стороны Заявителя не было представлено документов или сведений, которые свидетельствовали бы об отказе производителя оборудования HUAWEI в представлении авторизации ООО «Винко-Т».

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Техническому заданию, а также п. 3 Проекта договора в составе Закупочной документации Организатором закупки указан срок выполнения Работ по Договору  - не более 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения Подрядчиком от Заказчика письменного уведомления о готовности площадки к началу Работ.

В соответствии с извещением о Закупке предметом Закупки является монтаж и пуско-наладка оборудования.

Приложением №1 Технического задания в составе Закупочной документации регламентированы адреса всех объектов, на которых планируется проведения работ, с конкретизацией выполняемых работ по каждому из объектов, а также полный перечень монтируемого оборудования из 843 позиций, включающий в себя кабели и материалы.

В соответствии с п. 18 Технического задания в составе Заупочной документации при заключении договора Заказчик предоставляет Исполнителю техническое задание, схемы организации связи, проектную документацию, перечень оборудования, назначение ответственных представителей по приемке пусконаладочных работ – предоставляется до начала проведения работ, помещения на объекте для наладочного персонала и обеспечения охраны этих помещений - предоставляется до начала проведения работ, оформление нарядов и допусков к производству пусконаладочных работ - оформляется до начала проведения работ, по предварительному запросу Подрядчика.

Таким образом согласно предмету Закупки оборудование монтируется в соответствии с объемом и условиями, указанными в Закупочной документации, а имеющаяся проектная документация при выполнении указанных работ выполняет роль технической документации, определяющей месторасположение оборудования, не влияющего непосредственно на работы по монтажу и пусконаладке.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленные в жалобе ЗАО «Винко-Т» доводы неподтвержденными, вследствие чего по указанным доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23750/16 от 19.10.2016) ЗАО «Винко-Т» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Расширение и реконструкция внутризоновой и городской первичных сетей Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение №31604164781), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№23750/16 от 19.10.2016) ЗАО «Винко-Т» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Расширение и реконструкция внутризоновой и городской первичных сетей Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение №31604164781) необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны