Решение №78/23954/16 Решение по жалобе ООО АК «Корсаков и Партнеры» от 2 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО АК «Корсаков и Партнеры» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2016 № 23804/16) ООО АК «Корсаков и Партнеры» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение № 31604067293), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604067293 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 30.03.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
620 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.09.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.09.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
30.09.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604067293 был заключен Договор от 18.10.2016 № 16/728.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23127/16 от 24.10.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 07.10.2016
№ РЗ-125/2016 заявка ООО АК «Корсаков и Партнеры» была отклонена по следующим основаниям:
«- участник не предоставил заявку в письменной форме, что не соответствует пп. 1 п. 7 Документации;
- участником предоставлена квитанция о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде без отметки ИФНС, что не соответствует требованиям пп. «и» п. 8.1 Документации».
Согласно п. 1 ст. 7 Тома 1 Документации установлено обязательное требование к форме заявки, а именно – участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на ЕЭТП и в письменной форме в порядке, установленном конкурсной документацией.
Кроме того, в соответствии с пп. «и» п. 7 ст. 8.1 Тома 1 Документации заявка должна содержать бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках (или налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой), за полный последний финансовый год (копии, заверенные претендентом, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной претендентом копии почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО АК «Корсаков и Партнеры» не представило заявку в письменной форме в порядке, установленном Документацией.
Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО АК «Корсаков и Партнеры» в составе заявке, представленной в электронном виде, представило квитанцию о приеме бухгалтерской отчетности, в которой отсутствовали какие-либо отметки, свидетельствующие о том, что данная квитанция официально выдана ИФНС.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО АК «Корсаков и Партнеры» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.10.2016 № 23804/16) ООО АК «Корсаков и Партнеры» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2016 году (извещение № 31604067293), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.