Решение №78/24029/16, 78/24028/16 Решение по жалобе ООО "Основа" от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-621/16

 

31 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ЛОГП «Ленфарм» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Основа» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604183866 о проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров (работ, услуг) ЛОГП "Ленфарм" (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.10.2016, утвержденным приказом генерального директора ЛОГП "Ленфарм" № 452 от 07.10.16, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

958 974,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Свободы, д. 57

 

2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатором закупки допущено нарушение норм Закона №223-ФЗ, а также Положения о закупках путем неправомерного установления срока подачи заявок на участие в Закупке длительностью менее пяти дней.

Также по мнению Заявителя закупочная комиссия Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Основа» от участия в Закупке, т. к. Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы в надлежащем виде.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/23205/16 от 25.10.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ЛОГП «Ленфарм» относится к государственным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 3.5 Положения о закупках извещение о закупке путем запроса предложений размещается не менее чем за пять календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений Извещение о закупке путем запроса котировок размещается не менее чем за пять календарных дней до дня окончания подачи котировочных заявок.

Одновременно в п. 9.1 Положения о закупках указано, что сведения о закупке товаров (работ, услуг), осуществляемой путем запроса котировок стоимость которой превышает сто тысяч рублей, размещаются Заказчиком в единой информационной системе на срок не менее чем три календарных дня.

Как следует из п. 13 Закупочной документации, срок подачи котировочных заявок - с «07» октября 2016 г. до 10 часов « 10 » октября 2016 г.

Согласно сведениям Официального сайта извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки 07.10.2016 13:29 (МСК).

Таким образом, с учетом установленного срока окончания подачи заявок 10.10.2016 в 10:00 (МСК) фактический срок подачи заявок на участие в Закупке составлял менее трех календарных дней.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Основа» в качестве возражений на жалобу сослался на содержание п.п. 3.5, 9.1 Положения о закупках, вместе с тем, затруднился пояснить наличие в упомянутых п.п. 3.5, 9.1 Положения о закупках противоречивых сроков, при этом в отношении обоснования причин несоблюдения Организатором закупки как пяти-, так и трехдневного сроков подачи заявок на участие в Закупке представителем Организатора закупки была приведена ссылка на ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по нарушению предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.10.2016 №31604183866 Закупочной комиссией Организатора закупки было принято решение о недопуске заявки ООО «Основа» к участию в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«Ст 18 п. 7. п.п. И документации (копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в части вида работ, предусмотренных техническим заданием не заверена нотариально».

В соответствии с пп. 7 з), и) п. 18 Закупочной документации предусмотрено, что в составе котировочной заявки, представляемой участником, должны быть приложены в числе прочих документов нотариально заверенная копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (с Приложением), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части вида работ, предусмотренных техническим заданием (в случае если виды работ входят в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624), а также нотариально заверенная копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в части вида работ, предусмотренных техническим заданием, со всеми приложениями.

Вместе с тем, предметом Закупки согласно извещению о Закупке является выполнение работ по косметическому ремонту помещения аптеки.

Согласно Приказу Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624 работы по косметическому ремонту помещения не относятся к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также выполнение указанных работ не подлежит сертификации ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Приложением 1 к Закупочной документации «Техническое задание» также установлен перечень работ по косметическому ремонту  помещения, не относящихся к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не подлежащих сертификации ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Таким образом по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о незаконности принятого Закупочной комиссией решения о недопуске заявки ООО «Основа» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по недопуску к участию в Закупке заявки ООО «Основа» в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

5. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации предусмотрено, что в составе котировочной заявки, представляемой участником, в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, участник предоставляет документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (-ам) выполнения аналогичных работ, указанных в техническом задании (копию не менее чем одного исполненного договора в 2014-2015 году, акты выполненных работ к договору, (копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ)).

При этом согласно пп. а) п. 19 Закупочной документации комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в документации запроса котировок.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий исполненного договора, в том числе и непосредственно за период 2014-2015 гг., необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта исполнения договора за период 2014-2015 гг., являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 10.10.2016 №31604183866 Закупочной комиссией Организатора закупки было принято решение о недопуске заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» к участию в процедуре Закупки со следующим обоснованием:

«Ст 18 п. 7, п.п. З,И (нотариально заверенная копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (с Приложением), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части вида работ, предусмотренных техническим заданием и нотариально заверенная копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) в части вида работ, предусмотренных техническим заданием не предоставлены».

Вместе с тем, как было указано выше, в предмет Закупки не входят работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и подлежащие сертификации ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Иных оснований недопуска заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» к участию в Закупке Закупочной комиссией согласно Протоколу подведения итогов от 10.10.2016 №31604183866 выявлено не было.

Однако, как было упомянуто ранее, в соответствии с пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации предусмотрено, что в составе котировочной заявки, представляемой участником, в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ, участник предоставляет документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору (-ам) выполнения аналогичных работ, указанных в техническом задании (копию не менее чем одного исполненного договора в 2014-2015 году, акты выполненных работ к договору, (копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ)).

При этом согласно пп. а) п. 19 Закупочной документации комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в случаях, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в документации запроса котировок.

По результатам изучения представленного оригинала заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» не было приложено подтверждение имеющегося опыта выполнения аналогичных работ, указанных в техническом задании (копии не менее чем одного исполненного договора в 2014-2015 году, акты выполненных работ к договору).

Сопроводительное письмо к заявке ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» с перечнем представленных в составе заявки документов также не содержит упоминания о представлении ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» сведений и документов в подтверждение имеющегося опыта выполнения аналогичных работ.

Кроме того, согласно Свидетельству о регистрации юридического лица ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» создано 23 августа 2016 года, исходя из чего ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» не могло располагать требуемым Организатором закупки опытом выполнения аналогичных работ, и, как следствие, в том числе и в отсутствие представленных в составе заявки обязательных документов, не могло соответствовать требованиям пп. 7 к) п. 18 Закупочной документации.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по рассмотрению заявки ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» в порядке, не соответствующем Закупочной документации, нарушений п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки; в действиях закупочной комиссии ЛОГП «Ленфарм» - нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Основа" (вх.№23991-ЭП/16 от 21.10.2016) на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта исполнения договора за период 2014-2015 гг., являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» при проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований в порядке, не соответствующем документации о закупке, допущенные вследствие:

- недопуска к участию в Закупке заявки ООО «Основа» в порядке, противоречащем требованиям Закупочной документации;

- рассмотрения заявки на участие в Закупке ООО «РЕСУРС ГАРАНТ» в порядке, не соответствующем Закупочной документации.

 

4. Выдать организатору закупки ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866) путем отмены Протокола подведения итогов от 10.10.2016 №31604183866, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

31 октября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 31.10.2016 по жалобе № Т02-621/16 на действия организатора торгов ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ЛОГП «Ленфарм» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса котировок на производство косметического ремонта помещения аптеки по адресу: Подпорожский р-н, п. Никольский, ул. Речного Флота, д. 20б (извещение31604183866) путем отмены Протокола подведения итогов от 10.10.2016 №31604183866, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 ноября 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны