Решение №78/24104/17 Решение по жалобе ООО «Акцепт» от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-400/17

 

11 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Акцепт» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705334463 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 006 257 ,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.09.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197198 г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д.49/18, лит. А, пом. 3-Н,

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, принцип экономической эффективности закупки путем установления в Закупочной документации необоснованно высокой предельной стоимости закупаемых реагентов.

Заявитель в жалобе ссылается на анализ рыночных цен, проведенный средствами массовой информации, следуя которому предельная стоимость закупаемых реагентов в рамках Закупки завышена в различное число раз в зависимости от сравниваемой позиции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением 78/23207/17 от 07 августа 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 2 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является поставка химических реагентов для очистки воды в бассейнах по адресам согласно списку. Срок поставки товаров: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. Предельная стоимость закупки: 34 006 257,71 руб. (вкл. все налоги).

Представители Организатора закупки указали, что Организатор закупки при формировании предельной стоимости закупки в большинстве случаев применяет метод мониторинга цен. Мониторинг средней стоимости товара определяется по среднему значению цен, указанных в коммерческих предложениях компаний, а также распечаток с интернет ресурсов, после чего выводится среднее значение цены, которая и назначается предельной стоимостью товара в закупке. Заявка участника Закупки содержащая цену товара превышающую предельную стоимость товара, Организатором закупки не рассматривается.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что нормами Закона № 223-ФЗ не установлена обязанность для заказчиков публиковать в составе документации расчет начальной максимальной цены закупки.

В соответствии с п. 13 Информационной карты Закупочной документации Участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям, приведенным в  «Технической части» Конкурсной документации. Описания товаров, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в  «Технической части» настоящей Конкурсной документации, и демонстрировать, что функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования. Также участник закупки с целью подтверждения качества товаров приводит сведения об обеспечиваемых им гарантиях качества товара в установленных объемах с указанием конкретных сроков гарантии и сроков устранения выявленных дефектов.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие требования к поставляемым реагентам:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Раствор для обеззараживания воды бассейнов автоматическими станциями дозирования (далее - Раствор) 

Форма – жидкость.

Цвет – желтоватый.

Запах – хлор.

Основное вещество – гипохлорит натрия.

Содержание активного вещества (Cl) -12 – 15%.

Начало кристаллизации раствора – не выше -10°С.

Диапазон плавления раствора – от -20 до -30°С.

Плотность раствора при 20°С – 1,13- 1,30 г/см³.

Значение рН раствора при 20°С  - не менее 9,5.

Вязкость динамическая раствора при 20°С – не менее 2,0 mPа.

Раствор должен соответствовать Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” (Приложение №3)

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью 28 кг.

кг

141 624

2

Коагулянт жидкий

Форма – жидкость.

Цвет – от бесцветного до желтоватого оттенка, прозрачный.

Запах – без запаха.

Основное вещество - гидроксихлорид алюминия.

Содержание активного вещества (Al) – не менее 9 %.

Точка кристаллизации – не выше - 20°С.

Вязкость динамическая при 20°С – 10,0 – 50,0 mPа.

Точка кипения – 100 °С.

Температура распада - > 100 °С.

Плотность при 20 °С – 1 г/см³.

Значение рН при 20°С  - не менее 4,0 ±0,05

 Коагулянт жидкий должен соответствовать Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” (Приложение №3)

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг.

кг

8 500

3

Средство корректировки уровня рН

(рН (-) корректор).

Форма – жидкость.

Цвет – бесцветный.

Запах – без запаха.

Водный раствор неорганических кислот – серной или соляной.

Плотность не менее 1,28 г/см³.

Содержание активного вещества до 10%.

Точка кипения – не менее 100 °С.

Значение рН при 20 °С - ≤ 1.

рН (-) корректор должен соответствовать Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” (Приложение №3)

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг.

кг

13 425

4

Средство корректировки уровня рН

(рН (+) корректор).

Форма – жидкость.

Цвет – бесцветный, прозрачный.

Запах – без запаха.

Водный раствор гидроксид натрия.

Содержание основного вещества до 10%.

Значение рН при 20 °С – не менее 13.

рН (+) корректор должен соответствовать Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” (Приложение №3)

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг.

кг

200

5

Альгицид не пенящийся (средство от водорослей)

Альгицид не пенящийся, средство от водорослей.

Водный раствор, готовый к применению, содержащий четвертичные аммониевые соединения. Содержание основного вещества не менее 12%. Не изменяет уровень рН. Не содержит соединения меди.

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 10 кг.

кг

3 600

6

Очиститель ватерлинии

Очиститель ватерлинии.

Содержит 2-бутоксиэтанол. Устраняет известковые налёты, потожировые отложения. Применим ко всем типам материалов бассейна. Дисперсное состояние – гель. В растворенном состоянии совместим с дезинфектантами и вспомогательными средствами обработки, используемыми в бассейнах.

Поставляется в маркированных пластиковых бутылях емкостью не более 1 л.

ГОСТ не предусмотрен

л

75

7

P3-хоролит В.

P3-хоролит В.

Жидкое, смешанное кислотное моющее средство. Не пенится. Содержание фосфора – 2,4%, азота – 7,8%. Уровень рН – 1,2 – 1,6. Плотность - 1.26  - 1,30 г/см3 (20°С). При 20° C смешивается с водой в любых соотношениях.

Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более  24 кг.

ГОСТ не предусмотрен

кг

1 560

8

Кислота щавелевая

Кислота щавелевая, сухой порошок.

Содержание основного вещества от 99,5 –99,8 %.

В маркированной упаковке 50 кг.

Упаковка герметичная, препятствующая газовому или жидкостному проникновению.

ГОСТ 22180-76 или ТУ производителя.

кг

50

 

Также, Техническим заданием Закупочной документации установлены дополнительные требования к поставляемой продукции, а именно:

1.    Товар, указанный в пунктах 1-4 Таблицы №1, поставляется для использования в автоматических станциях дозирования химических реагентов BWTBermudaMSR”.

2.    Товар ранее не используемый, срок окончания годности товара не менее 60% на момент поставки товара на объекты Заказчика.

3.    Качество поставляемого товара соответствует требованиям Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ” от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пункты 1-4 Таблицы №1 ТЗ должны соответствовать Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” (Приложение №3) .

4.    Безопасность товара для жизни и здоровья потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации отвечает требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” и Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR”.

5.    Вся тара, в которой поставляется товар (п.п.1-7 Таблицы №1 Технического задания), должна быть опломбирована на заводе - изготовителе или иметь отрывной контрольный поясок или кольцо, установленные на заводе-изготовителе.

6.    Поставка осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Проекте договора.

Представители Организатора закупки пояснили, что установленное требование о необходимости соответствия поставляемых реагентов Техническому регламенту станции  дозирования BWTBermudaMSR” продиктовано обязанностью Организатора закупки соблюдения требований производителя оборудования бассейнов согласно приведенному в п. 2 Информационной карты Закупочной документации перечню.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии установленных в Закупочной документации сведений о предельной цене предмета Закупки требованиям Закона №223-ФЗ, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны