Решение №78/24104/17 Решение по жалобе ООО «Акцепт» от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-400/17
11 августа 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «Акцепт» (далее — Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31705334463 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
34 006 257 ,71 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.07.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.09.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.09.2017 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197198 г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д.49/18, лит. А, пом. 3-Н, |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, принцип экономической эффективности закупки путем установления в Закупочной документации необоснованно высокой предельной стоимости закупаемых реагентов.
Заявитель в жалобе ссылается на анализ рыночных цен, проведенный средствами массовой информации, следуя которому предельная стоимость закупаемых реагентов в рамках Закупки завышена в различное число раз в зависимости от сравниваемой позиции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением 78/23207/17 от 07 августа 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п. 2 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является поставка химических реагентов для очистки воды в бассейнах по адресам согласно списку. Срок поставки товаров: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. Предельная стоимость закупки: 34 006 257,71 руб. (вкл. все налоги).
Представители Организатора закупки указали, что Организатор закупки при формировании предельной стоимости закупки в большинстве случаев применяет метод мониторинга цен. Мониторинг средней стоимости товара определяется по среднему значению цен, указанных в коммерческих предложениях компаний, а также распечаток с интернет ресурсов, после чего выводится среднее значение цены, которая и назначается предельной стоимостью товара в закупке. Заявка участника Закупки содержащая цену товара превышающую предельную стоимость товара, Организатором закупки не рассматривается.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что нормами Закона № 223-ФЗ не установлена обязанность для заказчиков публиковать в составе документации расчет начальной максимальной цены закупки.
В соответствии с п. 13 Информационной карты Закупочной документации Участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям, приведенным в «Технической части» Конкурсной документации. Описания товаров, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в «Технической части» настоящей Конкурсной документации, и демонстрировать, что функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования. Также участник закупки с целью подтверждения качества товаров приводит сведения об обеспечиваемых им гарантиях качества товара в установленных объемах с указанием конкретных сроков гарантии и сроков устранения выявленных дефектов.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие требования к поставляемым реагентам:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Раствор для обеззараживания воды бассейнов автоматическими станциями дозирования (далее - Раствор) |
Форма – жидкость. Цвет – желтоватый. Запах – хлор. Основное вещество – гипохлорит натрия. Содержание активного вещества (Cl) -12 – 15%. Начало кристаллизации раствора – не выше -10°С. Диапазон плавления раствора – от -20 до -30°С. Плотность раствора при 20°С – 1,13- 1,30 г/см³. Значение рН раствора при 20°С - не менее 9,5. Вязкость динамическая раствора при 20°С – не менее 2,0 mPа. Раствор должен соответствовать Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” (Приложение №3) Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью 28 кг. |
кг |
141 624 |
2 |
Коагулянт жидкий |
Форма – жидкость. Цвет – от бесцветного до желтоватого оттенка, прозрачный. Запах – без запаха. Основное вещество - гидроксихлорид алюминия. Содержание активного вещества (Al) – не менее 9 %. Точка кристаллизации – не выше - 20°С. Вязкость динамическая при 20°С – 10,0 – 50,0 mPа. Точка кипения – 100 °С. Температура распада - > 100 °С. Плотность при 20 °С – 1 г/см³. Значение рН при 20°С - не менее 4,0 ±0,05 Коагулянт жидкий должен соответствовать Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” (Приложение №3) Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг. |
кг |
8 500 |
3 |
Средство корректировки уровня рН (рН (-) корректор). |
Форма – жидкость. Цвет – бесцветный. Запах – без запаха. Водный раствор неорганических кислот – серной или соляной. Плотность не менее 1,28 г/см³. Содержание активного вещества до 10%. Точка кипения – не менее 100 °С. Значение рН при 20 °С - ≤ 1. рН (-) корректор должен соответствовать Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” (Приложение №3) Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг. |
кг |
13 425 |
4 |
Средство корректировки уровня рН (рН (+) корректор). |
Форма – жидкость. Цвет – бесцветный, прозрачный. Запах – без запаха. Водный раствор гидроксид натрия. Содержание основного вещества до 10%. Значение рН при 20 °С – не менее 13. рН (+) корректор должен соответствовать Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” (Приложение №3) Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 25 кг. |
кг |
200 |
5 |
Альгицид не пенящийся (средство от водорослей) |
Альгицид не пенящийся, средство от водорослей. Водный раствор, готовый к применению, содержащий четвертичные аммониевые соединения. Содержание основного вещества не менее 12%. Не изменяет уровень рН. Не содержит соединения меди. Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 10 кг. |
кг |
3 600 |
6 |
Очиститель ватерлинии |
Очиститель ватерлинии. Содержит 2-бутоксиэтанол. Устраняет известковые налёты, потожировые отложения. Применим ко всем типам материалов бассейна. Дисперсное состояние – гель. В растворенном состоянии совместим с дезинфектантами и вспомогательными средствами обработки, используемыми в бассейнах. Поставляется в маркированных пластиковых бутылях емкостью не более 1 л. ГОСТ не предусмотрен |
л |
75 |
7 |
P3-хоролит В. |
P3-хоролит В. Жидкое, смешанное кислотное моющее средство. Не пенится. Содержание фосфора – 2,4%, азота – 7,8%. Уровень рН – 1,2 – 1,6. Плотность - 1.26 - 1,30 г/см3 (20°С). При 20° C смешивается с водой в любых соотношениях. Поставляется в маркированных пластиковых канистрах емкостью не более 24 кг. ГОСТ не предусмотрен |
кг |
1 560 |
8 |
Кислота щавелевая |
Кислота щавелевая, сухой порошок. Содержание основного вещества от 99,5 –99,8 %. В маркированной упаковке 50 кг. Упаковка герметичная, препятствующая газовому или жидкостному проникновению. ГОСТ 22180-76 или ТУ производителя. |
кг |
50 |
Также, Техническим заданием Закупочной документации установлены дополнительные требования к поставляемой продукции, а именно:
1. Товар, указанный в пунктах 1-4 Таблицы №1, поставляется для использования в автоматических станциях дозирования химических реагентов BWT “Bermuda–MSR”.
2. Товар ранее не используемый, срок окончания годности товара не менее 60% на момент поставки товара на объекты Заказчика.
3. Качество поставляемого товара соответствует требованиям Закона Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ” от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пункты 1-4 Таблицы №1 ТЗ должны соответствовать Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” (Приложение №3) .
4. Безопасность товара для жизни и здоровья потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации отвечает требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” и Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR”.
5. Вся тара, в которой поставляется товар (п.п.1-7 Таблицы №1 Технического задания), должна быть опломбирована на заводе - изготовителе или иметь отрывной контрольный поясок или кольцо, установленные на заводе-изготовителе.
6. Поставка осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Проекте договора.
Представители Организатора закупки пояснили, что установленное требование о необходимости соответствия поставляемых реагентов Техническому регламенту станции дозирования BWT “Bermuda–MSR” продиктовано обязанностью Организатора закупки соблюдения требований производителя оборудования бассейнов согласно приведенному в п. 2 Информационной карты Закупочной документации перечню.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии установленных в Закупочной документации сведений о предельной цене предмета Закупки требованиям Закона №223-ФЗ, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.08.2017 № 18782-ЭП/17) ООО «Акцепт» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку химических реагентов для очистки воды в бассейнах (извещение №31705334463) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.