Решение №78/24118/16 Решении о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукц... от 20 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №3-21-37/78-01-16

 

20 октября 2016 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №3-21-37/78-01-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения посредством лайтбоксов (световых рекламных конструкций) на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге рекламы алкогольной продукции бара «KillFish», содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее также — Закон о рекламе),

в присутствии представителя заявителя — от СПб ГКУ «Городская реклама и информация» явился представитель по доверенности от 11.01.2016 №<…> <…>,

в присутствии представителя заинтересованного лица — от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации явился представитель по доверенности от 19.10.2016 №<…> <…>,

в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Большой Дискаунт» уведомлено надлежащим образом, представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургские УФАС России, Управление), осуществляющее государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение СПб ГКУ «Городская реклама и информация» (вх.№16314/16 от 08.07.2016) относительно размещения посредством лайтбоксов (световых рекламных конструкций) на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге ненадлежащей, по мнению Учреждения, рекламы алкогольной продукции бара «KillFish».

Реклама алкогольной продукции бара «KillFish» размещена рядом со входом в указанный бар на трёх лайтбоксах с заявленной в них информацией «текила 88 руб», «пиво 66 руб» и «виски 77 руб». Над ними размещён световой короб с изображением рыбы и надписью «killfish discount bar».

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское),
винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

К рекламе алкогольной продукции законодательством Российской Федерации о рекламе предъявляются специальные требования. Особенности рекламы алкогольной продукции регламентированы статьёй 21 Закона о рекламе.

В силу требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 3 статьи 21 Закон о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Вышеуказанная реклама  алкогольной продукции бара «KillFish» не сопровождается предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 данного Федерального закона, рекламораспространитель — частями 2 и 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2016 года по делу №А56-39012/2014 установлено, что ООО «Большой дискаунт» (бар «Killfish») осуществляет свою деятельность по адресу: Санкт- Петербург, ул. Кораблестроителей, д.31, корп.2. На рекламных конструкциях - световых коробах размером 1м х 1м содержится информация следующего содержания: «Джин 88 руб.»; «Ром 88 руб.»; «Виски 77 руб.»; «Пиво 66 руб.»; «Текила 88 руб.». Таким образом, спорные конструкции размещены на фасаде здания, в котором расположен принадлежащий ООО «Большой дискаунт» бар «Killfish», при этом полотно размещено прямо под вывеской «killfish bar», что создает впечатление единой конструкции. Учитывая описанный выше способ размещения конструкций, апелляционная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что размещенная на фасаде здания информация направлена на привлечение внимания к деятельности ООО «Большой дискаунт». Суд также отметил, что настоящий момент заинтересованность в эксплуатации указанных рекламных конструкций имеется только у ООО «Большой дискаунт». Суд апелляционной инстанции поддержал вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Большой дискаунт» является владельцем рекламных конструкций, под которым понимается их фактический владелец.

Таким образом, в настоящее время вступившим в силу актом арбитражного суда установлена принадлежность ООО «Большой Дискаунт» лайтбоксов (световых рекламных конструкций) с  рекламой алкогольной продукции бара «KillFish» и заявленной в них информацией  «текила 88 руб», «пиво 66 руб» и «виски 77 руб», размещённых на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге.

Как следует из выписки из реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, представленной в адрес Санкт-Петербургского УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу с сопроводительным письмом от 12.08.2016 №78-00-01/42-27244-16, ООО «Большой Дискаунт» осуществляет деятельность по предоставлению услуг общественного питания по адресу: 199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 31, к. 2, лит. Б, пом. 5-Н.

Также ООО «Большой Дискаунт» предоставлена лицензия от 10.08.2016 №78РПА0007737 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: 199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 31, к. 2, лит. Б, пом. 5-Н (комн. 1,2, 3-10).

Из информации открытых реестров, размещённых на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» с доменным именем www1.fips.ru, в России зарегистрирован товарный знак №463317, изображение которого воспроизведено на вышеуказанном световом коробе с изображением рыбы и надписью «killfish discount bar». При этом одним из лиц, которому в настоящее время предоставлено право использования в Санкт-Петербурге данного товарного знака является ООО «Большой Дискаунт».

Таким образом, ООО «Большой Дискаунт» (ОГРН 1137847095517, ИНН/КПП 7813557496/781301001, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.2013, адрес места нахождения: 197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 79 лит. А, пом. 1Н, адрес осуществления деятельности: 199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, дом 31, корпус 2, литера Б) является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции бара «KillFish», размещённой на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге посредством лайтбоксов (световых рекламных конструкций).

С учётом изложенного, определением Управления  от 8 сентября 2016 года №78/19784/16 в отношении  ООО «Большой Дискаунт» возбуждено производство по делу №3-21-37/78-01-16 по признакам нарушения нарушения пункта пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе. Тем же определением дело №3-21-37/78-01-16 назначено к рассмотрению на 6 октября 2016 года.

Представитель ООО «Большой Дискаунт» на рассмотрении дела не явился, запрошенные документы представлены не были. На заседании Комиссии представитель СПб ГКУ «Городская реклама и информация» заявил ходатайство о привлечении к участию в деле Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в качестве заинтересованного лица.

В этой связи определением Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрение дела №3-21-37/78-01-16 отложено на 20.10.2016, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации привлечён к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

Из пояснений СПб ГКУ «Городская реклама и информация» (вх.№22743-ЭП/16 от 05.10.2016) следует, что 16.05.2014 Учреждением были выявлены пять рекламных конструкций («ТЕКИЛА 88 РУБ», «ПИВО 66 РУБ», «ВИСКИ 77 руб», «РОМ 88 РУБ», «ДЖИН «88 РУБ»), установленных без предусмотренного статьёй 19 Закона о рекламе разрешения на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 31, корп. 2, лит. Б. Владельцу рекламоносителей, которым является ООО «Большой дискаунт», Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации были выданы предписания об их демонтаже.

Так же СПб ГКУ «Городская реклама и информация» сообщило, что 01.12.2015 данным Учреждением вновь зафиксировано размещение пяти рекламных конструкций («ТЕКИЛА 88 РУБ», «ПИВО 66 РУБ», «ВИСКИ 77 руб», «РОМ 88 РУБ», «ДЖНН «88 РУБ») по вышеуказанному адресу, что подтверждается фотографией. Указанная фотография была приобщена к материалам дела № А56- 39012/2014. При этом 04.07.2016 в ходе очередного мониторинга территории Санкт-Петербурга Учреждение обнаружило, что на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге по-прежнему размещаются три рекламные конструкции из числа вышеуказанных («ТЕКИЛА 88 РУБ», «ПИВО 66 РУБ», «ВИСКИ 77 руб»); две рекламные конструкции («РОМ 88 РУБ», «ДЖИН «88 РУБ») на момент осмотра отсутствовали.

В подтверждение своих доводов СПб ГКУ «Городская реклама и информация» представило фотографии фасада дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге с фиксацией вышеуказанных рекламных конструкций. Данные снимки были сделаны 01.12.2015 и 07.04.2016.

На заседании Комиссии представители СПб ГКУ «Городская реклама и информация» и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации поддержали указанные письменные объяснения. При этом представитель СПб ГКУ «Городская реклама и информация» пояснил, что в настоящее время реклама алкогольной продукции бара «KillFish» снята с размещения. Факт демонтажа лайтбоксов (световых рекламных конструкций) с рекламой алкогольной продукции бара «KillFish», ранее размещавшихся на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге, подтверждается и материалами дела №3-21-37/78-01-16.

ООО «Большой Дискаунт» о времени и месте рассмотрения дела №3-21-37/78-01-16 уведомлось различными способами. Так, например, помимо отправления определения об отложении дела №3-21-37/78-01-16 посредством заказного почтового письма с уведомлением о вручении копия указанного определения была направлена в адрес Общества посредством направления на адрес электронной почты  <…>@killfish.ru.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции бара «KillFish», размещавшуюся посредством лайтбоксов (световых рекламных конструкций) на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя
ООО «Большой Дискаунт» нарушение пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении посредством лайтбоксов (световых рекламных конструкций) на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге рекламы алкогольной продукции бара «KillFish» предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

3. Не выдавать рекламодателю и рекламораспространителю ООО «Большой Дискаунт» предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе в связи демонтажем лайтбоксов (световых рекламных конструкций) с рекламой алкогольной продукции бара «KillFish», ранее размещавшихся на фасаде дома №31 корпус 2 литера Б по ул. Кораблестроителей в Санкт-Петербурге.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «03» ноября 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны