Решение №78/24203/18 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/18

 

06 августа 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 19363-ЭП/18 от 30.07.2018) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 879/78/П_2 на оказание услуг по проведению мониторинга состояния атмосферного воздуха и уровня шума на объектах (котельных) ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Республике Карелия (извещение № 31806670544, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806670544 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 879/78/П_2 на оказание услуг по проведению мониторинга состояния атмосферного воздуха и уровня шума на объектах (котельных) ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Республике Карелия, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 25.04.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

838 983 ,05 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.07.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Дровяная, д.6-8

 

2. Заявитель указывает, что по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу от 11 июля 2018 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 879/78/П_2 Закупочной комиссией заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, однако Заявитель полагает принятое решение Закупочной комиссии безосновательным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23337/18 от 31 июля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 с. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу от 11 июля 2018 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 879/78/П_2 Закупочной комиссией заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

-отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (заявка не соответствует требованиям п. 2.5.3.5. Документации о запросе предложений, т.к. копии учредительных документов не представлены (файл «Учредительные документы» не открывается).

- несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к составу заявки, указанным в документации о запросе предложений (заявка не соответствует п. 2.5.1. документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены).

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.5 Закупочной документации определено, что в состав заявки на участие в Закупке должны в числе прочего входить документы, подтверждающие соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика в соответствии с п. 2.5.3.

В соответствии с п. 2.5.3.5 Закупочной документации в перечень подтверждающих документов для участников Закупки входят копии учредительных документов.

Согласно п. 2.5.5.9 Закупочной документации для оформления заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме Участником создаются и используются электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов в формате PDF. С целью значительного уменьшения объема передаваемой информации по каналам связи с ограниченной пропускной способностью рекомендуется использовать функцию «Оптимизация отсканированного PDF» программного продукта Adobe Acrobat Pro версии не ниже 9. Допускается размещение в составе Заявки документов, сохраненных в архивах (*.rar, *.zip), при этом размещение в составе Заявки архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается. Документы должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот, не должны иметь защиты от их открытия, изменения, копирования их содержимого или их печати».

В соответствии с 2.5.1.6 Закупочной документации ответственность за некачественно и недобросовестно оформленные документы несет Участник.

Согласно п.п. 2.10.7.3, 2.10.7.9 Закупочной документации определено, что в перечень оснований для отклонения заявок включены:

- отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям Заказчика (Организатора), указанным в документации о запросе предложений;

- несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки, указанным в документации о запросе предложений.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в представленном в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» архиве файл «Учредительные документы» не открывался, вследствие чего Закупочной комиссией было квалифицировано нарушение в виде непредставления учредительных документов в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».

Представитель Организатора закупки указала, что приложенный в заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» архивный файл «Учредительные документы» был создан Заявителем с нарушением требований п. 2.5.5.9 Закупочной документации, из-за чего у Организатора закупки не имелось возможности ознакомиться с содержимым архива.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», установила, что Заявителем в нарушение п. 2.5.5.9 Закупочной документации был сформирован архивный файл, состоящий из нескольких частей, при этом, содержащийся в архиве файл «Учредительные документы» не доступен для отображения и чтения из одной из частей архивного файла без последовательной распаковки нескольких частей архива.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» закупочной комиссией Организатора закупки по причине нарушения требований к форме подачи заявки и ее составу в соответствии с п.п. 2.10.7.3, 2.10.7.9 Закупочной документации.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы Комиссия не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх. № 19363-ЭП/18 от 30.07.2018) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 879/78/П_2 на оказание услуг по проведению мониторинга состояния атмосферного воздуха и уровня шума на объектах (котельных) ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Республике Карелия (извещение № 31806670544), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 19363-ЭП/18 от 30.07.2018) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 879/78/П_2 на оказание услуг по проведению мониторинга состояния атмосферного воздуха и уровня шума на объектах (котельных) ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Республике Карелия (извещение № 31806670544) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны