Решение №78/24249/17 Решение по жалобе ООО «Комплексное обеспечение» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-405/17

15 августа 2017 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Комплексное обеспечение» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.08.2017 № 19050/17) ООО «Комплексное обеспечение» на действия Организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам 3М) (извещение № 31705237635), заслушав пояснения представителей сторон, 

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705237635 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам 3М) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СНСЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 629 427,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705237635 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, в установлении в Документации критерия оценки заявок «Квалификация участника», ограничивающего конкуренцию.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23505/17 от 09.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 11 Раздела 1.1 Документации участник будет не допущен к участию в открытом запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным в п. 1 Раздела 1.1 Документации.

Как следует из пп. 1.3 п. 1 Раздела 1.1 Документации при проведении Закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам открытого запроса предложений:

«1) быть правомочным заключать договор;

2) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

3) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

4) не являться организацией, деятельность которой приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;

5) не иметь задолженности  по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки не принято;

6) сведения об Участнике должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков, (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – реестры недобросовестных поставщиков);

7) участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Помимо прочего, согласно пп. 11.2 п. 11 Раздела 1.1 Документации при оценке заявок на участие в открытом запросе предложений используются  следующие критерии:

1) Цена Договора (90%), RЦi

2) Квалификация участника (10%), ROi.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» учитываются поставки за 2016, 2017 год  на основании представленной участником справки об имеющемся у участника опыте поставок, аналогичных предмету открытого запроса предложений по Форме № 5. Лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника с наибольшей суммой поставок продукции, выраженной в рублях.

Представитель Организатора торгов пояснил, что не предоставление Справки по Форме № 5 в составе заявки не будет являться основанием для не допуска к участию в Закупке. На основании документов, представленных участниками, Закупочная комиссия будет осуществлять оценку и сопоставление заявок и начислять баллы по критерию «Квалификация участника». Данный факт подтверждается Протоколом заседания Закупочной комиссии № 60/ЗК/2017 от 12.07.2017 г., так как ни один из участников Закупки не был отклонен по вышеуказанному основанию.

Таким образом, предоставление документов для подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника» в соответствии с требованиями, установленными Документацией, не является основанием для отклонения заявки участника Закупки и не ограничивает участие в процедуре хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с предметом процедуры закупки.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом весомости критерия «Квалификация участника» в 10 %, участники имеют возможность конкурировать по критерию «Цена договора» с весомостью в 90%.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам 3М).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.08.2017 № 19050/17) ООО «Комплексное обеспечение» на действия Организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (комплектующие к маскам 3М) (извещение № 31705237635), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны