Решение №78/24287/16 Решение по жалобе ООО "СТГ-Эко" от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-628/16

 

02 ноября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «СТГ-Эко» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24160-ЭП/16 от 24.10.2016) ООО «СТГ-Эко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции тепловых сетей (извещение №31604149602), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604149602 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции тепловых сетей, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 395 060,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «СТГ-Эко» от участия в Закупке, а также допуске к участию заявки ООО «ТЭП СПб».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 14.10.16 №537-П заявка ООО «СТГ-Эко» была отклонена от участия в Закупке в связи с представлением документов в ненадлежащем виде, однако Заявитель полагает, что им в составе заявки были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23389/16 от 26 октября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 14.10.16 №537-П заявка ООО «СТГ-Эко» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В составе заявки ООО «СТГ-Эко» к подписанному тексту Договора  представлено  неподписанное «Техническое задание» (Приложение 1 к Договору); представлено неподписанное Приложение № 4 – «Перечень исходных данных».

При этом, следуя Протоколу подведения итогов Закупки от 14.10.16 №537-П, заявка ООО «ТЭП СПб» Закупочной комиссией была признана не полностью соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена к участию в Закупке с выявленными замечаниями, а именно:

«В составе заявки ООО «ТЭП СПб» представлена копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов не по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@. Требование о предоставлении данного документа в определенной форме указано в п. 7.1.10 Документации о запросе предложений.

         В состав заявки ООО «ТЭП СПб» включена декларация соответствия участника запроса предложений, подписанная Участником и заверенная печатью участника. В данной форме Участник  подтверждает отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам».

В соответствии с п. 8.1.1 Закупочной документации Участник должен подготовить заявку, включающую в числе прочих документов подписанный Участником договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации и представленной Участником Заявке, дополненный информацией об Участнике (реквизиты и т.п), в 1 экз.

Согласно п. 7.5 Закупочной документации в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Комиссии в соответствии Участника данному требованию. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет отсутствующий документ.

В соответствии с п. 13.8 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в том числе в случае отсутствия документов, определенных Документацией (п. 8.1.1), либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Изучив состав заявок ООО «ТЭП СПб» и ООО «СТГ-Эко», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заявителем был представлен договор с приложениями, которые не были подписаны со стороны ООО «СТГ-Эко». Участником же Закупки ООО «ТЭП СПб» в составе заявки было задекларировано отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в качестве пояснений к представленной по иной форме соответствующей справке.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№24160-ЭП/16 от 24.10.2016) ООО «СТГ-Эко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции тепловых сетей (извещение №31604149602), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№24160-ЭП/16 от 24.10.2016) ООО «СТГ-Эко» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции тепловых сетей (извещение №31604149602) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны