Решение №78/24314/18 Решение по жалобе ООО «Доступный сервис» от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-239/18

 

06 августа 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУДП «Центр» (далее - Организатор закупки) <...>;

ООО «Доступный сервис» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.07.2018 № 19170/18) ООО «Доступный сервис» на действия СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта с учетом стоимости материала в Адмиралтейском, Фрунзенском, Невском (левый берег), Московском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика (извещение №31806710146, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806710146 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта с учетом стоимости материала в Адмиралтейском, Фрунзенском, Невском (левый берег), Московском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 11.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.  

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 570 687 ,21 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д. 27

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе оспаривает требование п. 7 тома 2 Закупочной документации о предоставлении участниками Закупки сведений в подтверждение наличия опыта, противоречащее Положению о закупках.

2) Заявитель полагает, что Организатором закупки нарушен порядок выбора способа проведения Закупки без применения электронной формы торгов, а также неверно классифицирован предмет Закупки согласно кодам ОКПД2.

3) Заявитель указывает на незаконность установленных в п. 11 тома 2 Закупочной документации условий оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ», полагая, что Организатором закупки несправедливо созданы преимущественные условия для конкретного участника Закупки.

4) Заявитель полагает, что установленные Организатором закупки в Закупочной документации критерии оценки заявок не соответствуют порядку применения их в Закупочной документации, определенному п.п. 14.3, 23.3. Положения о закупках.

5) По мнению Заявителя оспариваемая им процедура Закупки инициирована с нарушением действующей редакции Плана закупок СПб ГУДП «Центр» на 2018 год, принятой позже публикации извещения о Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23350/18 от 31 июля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 3 п. 6 тома 1 Закупочной документации заказчик вправе в числе прочего установить в томе 2 требование к участникам о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

В соответствии с п. 15.1.8 Положения о закупках в случае, если в документации о конкурентной закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурентной закупке, как квалификация участника конкурентной закупки, заявка участника конкурентной закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Положения и документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 4 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки определен перечень требований к участникам Закупки, не включающий в себя обязанность располагать опытом работы, связанным с предметом договора.

В соответствии с п. 11 ч. 2 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок среди допущенных участников с использованием следующих критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Удельный вес (%)

1

Ценовое предложение

60

2

Квалификация участника:

 

2.1.

Общий опыт работы

40

 

При этом, согласно пп. 4 п. 7 тома 2 Закупочной документации в перечень обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, включена форма «Объем выполненных работ по аналогичным договорам за 2016 - 2018 гг».

Подпунктом 12 п. 7 тома 2 Закупочной документации установлено, что в случае непредставления участником конкурса документов, входящих в состав заявки по подпунктам 1-12 пункта 7 или по одному из подпунктов, Заказчик оставляет за собой право отклонить такого участника от участия в данном конкурсе.

Заявитель в жалобе полагает, что таким образом Организатор закупки обязал участников Закупки предоставлять в составе заявки сведения об имеющем опыте, ограничив возможность участия для организаций, не обладающих требуемым опытом по предмету Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленные Организатором закупки требования о предоставлении в составе заявки формы «Объем выполненных работ по аналогичным договорам за 2016 - 2018 гг» налагают на участника Закупки лишь обязанность по заполнению указанной формы и приобщению ее к документам заявки, при этом, в случае отсутствия у участника Закупки требуемого опыта указанная форма заполняется таким участником с декларированием нулевого опыта выполнения работ, что влечет за собой начисление нулевого рейтинга по критерию «Общий опыт работы» заявке такого участника.

Таким образом, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии установленного в п. 7 тома 2 Закупочной документации требования о предоставлении участниками Закупки сведений об имеющемся опыте по предмету Закупки Положению о закупках.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о Закупке предметом настоящего открытого конкурса является право заключения договора на выполнение работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта (ПОГТ) с учетом стоимости материала в Адмиралтейском, Фрунзенском, Невском (левый берег), Московском,  Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика.

В соответствии с п. 7 раздела 2 Технического задания Закупочной документации в состав работ, указанных в разделе 1 настоящего Технического задания входит:

- очистка поверхности стеклянного элемента ПОГТ;

- обеспыливание поверхности;

- обезжиривание поверхности;

- оклейка неокрашиваемых частей малярным скотчем;

- нанесение первого слоя – многокомпонентного грунтовочного слоя защитного покрытия (смешанные: компонент А(основа), компонент В (отвердитель), компонент С (разбавитель)).

- нанесение второго слоя – многокомпонентного финишного слоя (смешанные: компонент А(основа), компонент В (отвердитель), компонент С (разбавитель)).

- удаление малярного скотча;

- уборка территории от строительного мусора.

Организатором закупки на Официальном сайте работы по предмету Закупки классифицированы по ОКПД2 как относящиеся к группе 43.99.9 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки».

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" установлен в том числе перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Заявитель в жалобе полагает, что услуги по предмету Закупки должны были быть отнесены к группе 81.2 «Услуги по чистке и уборке», закупка которых согласно Постановлению №616 должна проводиться в электронной форме.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что включенные в перечень работ по договору этапы очистки поверхностей являются предварительной и неотъемлемой частью технологического процесса по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия, что однако не дает оснований отнести полный комплекс работ по предмету Закупки к услугам по чистке и уборке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии способа проведения Закупки, а также содержания размещенных Организатором закупки в ЕИС сведений в соответствии с предметом процедуры Закупки нормам Постановления №616.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 23.1 Положения о закупках критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются:

- стоимостные критерии оценки, в том числе: цена договора (цена лота),

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- нестоимостные критерии оценки, в том числе:

качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг; сроки (периоды) поставки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг; квалификация участников закупки, в том числе: наличие у них финансовых ресурсов;

наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

наличие опыта работы, связанной с предметом договора; наличие деловой репутации.

Как указывалось, в соответствии с п. 11 ч. 2 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок среди допущенных участников с использованием следующих критериев:

 

п/п

Наименование критерия

Удельный вес (%)

1

Ценовое предложение

60

2

Квалификация участника:

 

2.1.

Общий опыт работы

40

 

Согласно пп. 2.1 п. 11 ч. 2 Закупочной документации при начислении баллов по критерию учитывается общий, выраженный в денежных единицах (рублях), объём выполненных работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта с учетом стоимости материала за период  2016 - 2018 гг. – удельный вес 40%. 

Заявитель в жалобе указывает, что по имеющимся у Заявителя сведениям за указанный период 2016 - 2018 гг. аналогичные работы по предмету Закупки по договорам с Организатором закупки выполнялись единственным юридическим лицом, что по мнению Заявителя необоснованно предоставляет указанной организации преимущественные условия участия в Закупке.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что применяемый порядок оценки заявок по исполненным договорам не имеет привязки к конкретному заказчику или субъекту РФ, что предоставляет равные права потенциальным участникам Закупки, имеющим опыт выполнения аналогичных работ по договорам как с Организатором закупки, так и с любыми иными заказчиками.

Кроме того, согласно установленной весомости квалификационного критерия в 40% наличие наибольшего опыта выполнения аналогичных работ среди участников не гарантирует такому участнику Закупки присвоение первого места по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по критерию «Общий опыт работы» согласно п. 11 ч. 2 Закупочной документации.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 14.3 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения договора;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Информация об установленных требованиях, а также обязательных документах, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в обязательном порядке указывается Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки и в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 23.3 Положения о закупках в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с пунктом 14.3 статьи 14 раздела I настоящего Положения, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, как было установлено, согласно Закупочной документации Организатором закупки не устанавливались дополнительные требования, а применяемый критерий оценки квалификации участников Закупки не применяется в качестве отборочного требования к участникам.

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как было указано, извещение о Закупке опубликовано Организатором закупки на Официальном сайте 12.07.2018 в 10:20 (МСК).

При этом, действующая редакция план закупок Организатора закупки с изменениями датирована 17.07.2018.

Представители Организатора закупки пояснили, что оспариваемая процедура Закупки была внесена в План закупок 12.07.2018 до публикации извещения о Закупке, так как иного порядка размещения информации на ЕИС не предусмотрено.

Вместе с тем, План закупок Организатора закупки с изменениями от 12.07.2018, включающими оспариваемую процедуру Закупки, был опубликован в установленные сроки 12.07.2018.

Комиссией установлено, что в действующую редакцию Плана закупок Организатора закупки вносились дополнительные изменения, в связи с чем редакция от 12.07.2018 получила статус неактуальной.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим порядок и сроки размещения Организатором закупки сведений о процедуре Закупки на Официальном сайте с учетом внесения соответствующих данных в План закупок Организатора закупки.

На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.07.2018 № 19170/18) ООО «Доступный сервис» на действия СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта с учетом стоимости материала в Адмиралтейском, Фрунзенском, Невском (левый берег), Московском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика (извещение №31806710146), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.07.2018 № 19170/18) ООО «Доступный сервис» на действия СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по нанесению антивандального кремнийорганического покрытия на стекла конструкций павильонов ожидания городского транспорта с учетом стоимости материала в Адмиралтейском, Фрунзенском, Невском (левый берег), Московском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика (извещение №31806710146) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны