Решение №78/24320/18 Решение по жалобе ООО «АЭфТ» от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-241/18

 

 

07 августа 2018 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «ТГК-1» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «АЭфТ» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.07.2018 вх.№ 19354-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия ПАО «ТГК-1» при проведении закупки у единственного поставщика установки (замены) УУТЭ (9090/7.24-4583) (извещение №31806758757, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806758757 о проведении закупки у единственного поставщика установки (замены) УУТЭ (9090/7.24-4583) (далее – Извещение о закупке), включая документацию о закупке (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

78 852 850 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Требования не установлены

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

Требования не установлены

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Требования не установлены

 

2. По мнению Заявителя Организатором закупки неправомерно принято решение о проведении закупки у единственного поставщика установки (замены) УУТЭ (9090/7.24-4583) ввиду неисполнения Организатором закупки предписания на основании вынесенного ранее решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС Т02-66/18 от 28 марта 2018 года по жалобе (от 19.03.2018 вх.№ 6697-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011).

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/23336/18 от 31 июля 2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя указанному в ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

28 марта 2018 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС вынесла решение Т02-66/18 по жалобе (от 19.03.2018 вх.№ 6697-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011), а также выдала предписание в адрес организатора торгов ООО «ППТК».

На дату рассмотрения жалобы предписание, выданное организатору торгов ООО «ППТК», не исполнено, так как организатор торгов ООО «ППТК», не согласившись с вынесенным решением, обратился с иском в Абритражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, решение суда по иску ООО «ППТК» на дату рассмотрения жалобы о существу не вынесено.

Согласно п. 16.1.14 Положения о закупках Заказчик вправе осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если Обществом осуществляется закупка товаров (работ, услуг) у компаний, доля прямого и/или косвенного участия ООО «Газпром энергохолдинг» в уставном капитале которых или доля прямого и/или косвенного участия Общества в уставном капитале которых превышает 75%.

Положения настоящего пункта распространяются на закупку следующих видов товаров (работ, услуг):

- транспортных услуг;

- услуг по техническому и сервисному обслуживанию, эксплуатации, наладке, капитальному и среднему ремонту, модернизации, реконструкции, техническому перевооружению на объектах электро/теплоэнергетики;

- услуг по диагностическому обследованию объектов Общества, по лабораторно-инструментальным исследованиям, анализу, лабораторному контролю, калибровке, поверке, паспортизации приборов учета тепловой и электрической энергии, а также по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов учёта тепловой и электрической энергии и средств измерений, услуг по метрологическому обеспечению;

- услуг по проектированию объектов электро/теплоэнергетики;

- услуг по осуществлению функций управления инвестициями и капитальным строительством объектов электро/теплоэнергетики;

- услуг по организации, проведению конкурентных закупок и сопровождению поставок МТР;

- услуг функционирования, эксплуатации сетей связи и/или предоставления услуг связи, обеспечивающих технологические и корпоративные процессы;

- услуг по использованию сетевой инфраструктуры, в том числе по обеспечению функционирования, эксплуатации, внедрению, технической поддержки корпоративных информационных сетей, информационно-техническому обеспечению;

- услуг по обеспечению информационной безопасности в части проектирования, поставки, создания, внедрения, аттестации и технической поддержки (сопровождения) программно-аппаратных комплексов средств защиты информации;

- услуг ведения бухгалтерского учета;

- образовательных услуг;

- оказания услуг по обеспечению пожарной охраны и безопасности для объектов электро/теплоэнергетики;

- агентских услуг по организации комплекса мероприятий по реализации имущества Общества (прочих активов);

- услуг в области казначейства, в том числе, по управлению платежами, управлению финансовыми инструментами и финансовыми рисками, хеджированию, прогнозированию и управлению ликвидностью, корпоративному дилингу, организации размещения облигационных займов, а также оказанию вышеперечисленных услуг в рамках кэш пулинга
ПАО «Газпром».

На Официальном сайте Организатором закупки размещены надлежащие сведения о закупочной процедуре, в том числе внесены соответствующие изменения в План закупок Организатора закупки.

Представитель Организатора закупки пояснил, что проведение оспариваемой процедуры Закупки осуществлено в виде отдельной независимой процедуры и не основывается на итогах открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Положению о закупках Организатора закупки выбор способа и проведение оспариваемой Заявителем процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.07.2018 вх.№ 19354-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия ПАО «ТГК-1» при проведении закупки у единственного поставщика установки (замены) УУТЭ (9090/7.24-4583) (извещение №31806758757), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «ТГК-1» нарушений организации и проведения Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.07.2018 вх.№ 19354-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия ПАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071) при проведении закупки у единственного поставщика установки (замены) УУТЭ (9090/7.24-4583) (извещение №31806758757) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны