Решение №78/24430/17 Решение по жалобе ООО "Инжстрой СПб" от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-403/17

15 августа 2017 года                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инжстрой СПб» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2017 № 19080-ЭП/17) ООО «Инжстрой СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 127835 (извещение № 31705337622, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705337622 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 127835 (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 318 518 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705337622 был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в незаконном допуске заявки ОАО «Тверьгазстрой» до участия в закупочной процедуре несоответствующей, по мнению Заявителя, требованиям Документации в части отражения условий оплаты. (Заявитель считает неправомерным предложение ОАО «Тверьгазстрой» по оплате на условиях авансового платежа в соответствии с п. 2.3.1.5.1 Документации).

Также Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России приводит дополнительный довод, помимо изложенного в жалобе, а именно: ОАО «Тверьгазстрой» не подало копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru) в соответствии с п. 2.7.1.1 Документации.

     3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Газпром газораспределение Тверь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инжстрой СПб» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23688/17 от 10.08.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23688/17 от 10.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 127835 от 31.07.2017 заявка ОАО «Тверьгазстрой» была допущена до участия в закупочной процедуре.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3.1.5.1 Документации «в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник не имеет право предложить в качестве условий оплаты авансовый платеж. В случае если участником в качестве условий оплаты будет предложен авансовый платеж, то поданная им заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям Документации».

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки. Условия оплаты в этот перечень не входят, соответственно установлены в качестве обязательного требования.

Согласно п. 3.28 Документации к условиям оплаты установлены следующие обязательные требования: «путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика заказчиком производится авансовый платеж в течение 10 календарных дней с момента заключения договора. Размер авансового платежа должен составлять 5% от суммы (цены) договора. Авансовый платеж производится на основании выставленного счета подрядчиком. Заказчиком производится расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 календарных дней от даты подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на основании выставленного подрядчиком счета».

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Тверьгазстрой» предложило условия оплаты в полной мере соответствующие требованиям п. 3.28 Документации. Каких-либо нарушений относительно предложения условий оплаты ООО «Тверьгазстрой» допущено не было.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Тверьгазстрой», установила, что ООО «Тверьгазстрой» предложило условия оплаты полностью соответсвующие Документации, а именно: «путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика заказчиком производится авансовый платеж в течение 10 календарных дней с момента заключения договора. Размер авансового платежа должен составлять 5% от суммы (цены) договора. Авансовый платеж производится на основании выставленного счета подрядчиком. Заказчиком производится расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 календарных дней от даты подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на основании выставленного подрядчиком счета».

Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявка ООО «Тверьгазстрой» правомерно допущена до участия в процедуре Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 127835 от 31.07.2017 заявка ОАО «Тверьгазстрой» была допущена до участия в закупочной процедуре.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании п. 2.7.1.1 Документации «участник подает подлинник заявки на участие в Закупке в бумажном виде, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации. Кроме подлинника заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru)».

Согласно п. 2.9.1.3 Документации «если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в настоящей Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников».

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Тверьгазстрой» подало подлинник заявки в бумажном виде в соответствии с требованиями Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

         5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.08.2017 № 19080-ЭП/17) ООО «Инжстрой СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту № 127835 (извещение № 31705337622) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны