Решение №78/24518/16 Решение по жалобе ООО «ПрофитСервис» от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-637/16

 

09 ноября 2016 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей от  АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПрофитСервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.10.2016 № 24604-ЭП/16 и от 31.10.2016 24671-ЭП/16) ООО «ПрофитСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Медсанчасти МПФ - филиала АО «Гознак» (извещение № 31604102001), заслушав пояснения,                                 

                                           

                        УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604102001 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Медсанчасти МПФ - филиала АО «Гознак» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.08.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 170 000,00 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, строение 20

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604102001 был заключен Договор № 16ДП00598 от 27.10.2016.

 

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24109/16 от 03.11.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом по рассмотрению и оценке заявок
№ 22/88-рг от 13.10.2016 заявка Заявителя была отклонена, так как ООО «ПрофитСервис» в составе заявки:

«- не предоставило согласно п. 13.17 Информационной таблицы (Приложение А к документации на участие в запросе цен) сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства;

- предоставило в составе заявки (по форме Приложение Г к документации на участие в запросе цен) сведения о качественных характеристиках чистящих средств, расходных материалов необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака, в которых значения п. 1, 4, 6 и 8 не соответствуют требованиям п. 5 Технического задания (Приложение Б к документации на участие в запросе цен)».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в Протоколе по рассмотрению и оценке заявок № 22/88-рг от 13.10.2016 допущена техническая ошибка. Первое основание отклонения указано верно, однако ссылка на п. 13.17 Информационной таблицы Документации неверна.

Согласно п. 13.10 Информационной таблицы Документации участники должны в составе заявки предоставить Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения, установленным статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по форме утвержденной Организатором (Приложение Е).

Также п. 13.11 Информационной таблицы Документации предусмотрено, что участник в составе заявки предоставляет сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия таких сведений в реестре (если юридическое лицо или ИП являются вновь созданными), участник представляет в составе заявки только декларацию согласно п. 13.10 настоящего списка документов.

Представитель Организатора торгов подчеркнул, что ООО «ПрофитСервис» образовавшиеся в 2012 году не является вновь созданным юридическим лицом, поэтому обязано декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства организация ООО «ПрофитСервис» не числится.

По второму основанию отклонения Документацией в Техническом задании установлен Перечень и количество моющих средств и расходных материалов, чистящих средств, необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака.

Также п. 5 Технического задания Документации установлены Требования к качественным характеристикам чистящих средств, расходным материалам необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака, сведения о которых (качественных характеристиках чистящих средств, расходных материалов необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака в составе своей заявки) должны быть представлены в составе заявки на основании п. 13 Информационной таблицы Документации.

Кроме того, Документацией предусмотрена инструкция по заполнению заявки по качественным характеристикам чистящих средств, расходным материалам необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки ООО «ПрофитСервис» установила, что Требования к качественным характеристикам чистящих средств, расходным материалам необходимых для проведения комплексной уборки помещений МСЧ Гознака по п. 1, 4, 6 и 8 не соответствует требованиям п. 5 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ПрофитСервис» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.10.2016 № 24604-ЭП/16 и от 31.10.2016 24671-ЭП/16) ООО «ПрофитСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений Медсанчасти МПФ - филиала АО «Гознак» (извещение № 31604102001), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны