Решение №78/24520/16 Решение по жалобе ООО «Икстрейд Энерджи» от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-634/16

 

08 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;

в отсутствие представителей ООО «Икстрейд Энерджи» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24784-ЭП/16 от 01.11.2016) ООО «Икстрейд Энерджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий на объекты подключения на намывных территориях Васильевского острова» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга (извещение №31604117126, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604117126 о проведении открытого конкурса на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий на объекты подключения на намывных территориях Васильевского острова» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 23.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 680 019,72 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) процедура оценки заявок проведена без соблюдения требований Закупочной документации, что привело к необоснованному выбору победителем Закупки участника, предложившего менее выгодные условия поставки, нежели Заявитель в своей заявке на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24034/16 от 03.11.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 11 тома 2 Закупочной документации установлены следующие критерии и порядок оценки:

«При оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

 

 

Номер

критерия

оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость

критерия, %

 

1.

Цена договора (минимальная твердая стоимость продукции, являющейся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации).

80%

2.

Срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях).

20%

 

 

1. Том 2 определяет порядок оценки заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

2. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

3. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации.

4. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

5. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

6. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

7. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

                                    A    - A

                                       max    i

                          Ra  = ------------- x 100,

                            i             A

                                             max

где:

Ra     - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

     i

A      -  начальная  (максимальная)  цена  договора,  установленная  в конкурсной  документации

  max

 

A       -  предложение  i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.     

 

8. Оценка заявок осуществляется по критерию «Срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях)»

В рамках указанного критерия оценивается срок исполнения заявки на поставку партии продукции, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен поставить продукцию.

 

8.1. Для определения рейтинга заявки по критерию «Срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях)» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока в рабочих днях.

В рамках указанного критерия устанавливается:

Максимальный срок – 15 рабочих дней

 

8.2 Предложения в заявках указываются в пределах сроков исполнения заявки на поставку партии продукции  в единицах измерения сроков поставки партии продукции, установленных  в конкурсной документации.

 

8.3 Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях)» определяется по формуле:

 

 

                                          max    i

                                      F    - F

                          Rf  = -------------- x 100,

                            i                max   

                                          F   

    где:

    Rf  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

       max

F     - максимальный срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях);

        i

F   -  предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях).

 

8.4. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Срок исполнения заявки на поставку партии продукции, являющейся предметом конкурса (длительность в рабочих днях)», умножается на соответствующую указанному критерию значимость».

 

Следуя Протоколу вскрытия конвертов от 10.10.2016 № 943-в на участие в Закупке поступило 3 заявки, включая заявку ООО «Икстрейд Энерджи» с ценой предложения 32 252 418,34 рублей и сроком поставки 7 рабочих дней.

Другие участники Закупки АО «Нордпайп» и ООО «ИКАПЛАСТ» предложили цены 34 499 955,00 и 32 946 018,74, а также срок поставки 6 и 2 дня соответственно.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.10.2016 № 943-и заявке ООО «Икстрейд Энерджи» было присвоено второе место с рейтингом 16,26 баллов, а победителем Закупки была признана заявка ООО «ИКАПЛАСТ» с рейтингом 21,34 баллов.

Сопоставив расчет рейтинга заявок согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.10.2016 № 943-и, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочная комиссия произвела указанный расчет в соответствии с формулами и значимостью критериев, предусмотренными Закупочной документацией.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№24784-ЭП/16 от 01.11.2016) ООО «Икстрейд Энерджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий на объекты подключения на намывных территориях Васильевского острова» для нужд «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31604117126), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№24784-ЭП/16 от 01.11.2016) ООО «Икстрейд Энерджи» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий на объекты подключения на намывных территориях Васильевского острова» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31604117126) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны