Решение №78/2454/19 Решение по жалобе ИП Бокаревой З. З. от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-40/19

22 января 2019 года                                                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Бокаревой З. З. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№779-ЭП/19 от 11.01.2019) ИП Бокаревой З.З. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кровельных материалов в 2019 году (для ООО «ЖКС № 2 Калининского района») (извещение № 31807339232), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807339232 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кровельных материалов в 2019 году (для ООО «ЖКС № 2 Калининского района») (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 059 890 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2019 в 11:05 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195257, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Вавиловых, 13/1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807339232 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ИП Бокаревой З. З. ноля баллов по критерию «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Бокаревой З. З. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/865/19 от 15.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/865/19 от 15.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки № З 4-2019/2 от 10.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ИП Бокаревой З. З. По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ИП Бокаревой З. З. 0 баллов по критерию «Квалификация участника» со следующим пояснением: «при отсутствии сведений, по какому-либо критерию (подкритерию) – по данному критерию (подкритерию) присваивается балл равный нулю. Отсутствуют копии Договоров (не менее 5-ти штук)».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Разделом 3 Документации установлен перечень критериев оценки, с использованием которых осуществляется оценка заявок на участие в Закупке:

1) «Квалификация участника» - значимость критерия 30%;

2) «Цена договора» - значимость критерия 70%.

Как следует из раздела 3 Документации, в рамках критерия «Квалификация участника» оценивается объём поставки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2017 г., выраженный в рублях (единица измерения- российский рубль). Участник Закупки заполняет Предложение о квалификации участника по форме приложение № 4 к Документации.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

где:

НЦБi – количество баллов i-й заявки по критерию «Квалификация участника»

КЗ - коэффициент значимости показателя;

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника» умножается на соответствующий указанный коэффициент значимости критерия. При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» лучшим опытом поставки товара (выполненных работ, оказанных услуг) аналогичных предмету закупки по указанному критерию признается предложение Участника закупки с наибольшим объёмом выполненных работ (оказанных услуг).

При отсутствии сведений, по какому-либо критерию (подкритерию) – по данному критерию (подкритерию) присваивается балл равный нулю.

Приложением № 4 к Документации установлена форма «Предложение о квалификации участника закупки».

Согласно инструкции по заполнению формы «Предложение о квалификации участника закупки» Информация, занесённая в таблицу в обязательном порядке должна быть подтверждена документально, то есть копиями договоров (не менее 5-ти штук) и товарными накладными к ним, остальной объем подтверждается справкой из бухгалтерии. Не подтверждённая документально информация в таблице, конкурсной комиссией не принимается к рассмотрению. В случае, если поле таблицы не заполнено (пустое), то опыт поставки товара, аналогичных конкурсу за период с 01.01.2016г. по 31.12.2017г. принимается равным 0 (нулю). Документ может быть подписан также только в электронной форме без графической подписи, в том случае если электронная подпись принадлежит генеральному директору, а также, если электронная подпись принадлежит сотруднику имеющему право подписи по доверенности генерального директора с приложением соответствующей доверенности. Место печати участник пишет слова «подписано электронной цифровой подписью».

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ИП Бокарева З. З. в составе заявки на участие в Закупке представила форму «Предложение о квалификации участника» по форме приложение № 4 к Документации, которая содержала информацию о 5 договорах, однако в подтверждение квалификации участника Заявителем ИП Бокаревой З. З. в составе заявки были представлены текстовые документы, не являющиеся ни договорами, ни их копиями. Представленные Заявителем ИП Бокаревой З. З. в составе заявки документы не имели ни собственноручной подписи, ни электронной подписи, которые являются необходимыми реквизитами договора, определяющего его юридическую силу, вследствие чего заявке Заявителя ИП Бокаревой З. З. было присвоено 0 (ноль) баллов по критерию «Квалификация участника».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Бокаревой З. З., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Бокарева З. З в составе заявки на участие в Закупке представила форму «Предложение о квалификации участника» по форме приложение № 4 к Документации, которая содержала информацию о 5 договорах, однако копии договоров, подтверждающие квалификацию участника Закупки в соответствии с требованиями Документации, в надлежащем виде представлены не были, что являлось основанием для присвоения заявке Заявителя ИП Бокаревой З. З. ноля баллов по критерию «Квалификация участника» согласно разделу 3 Документации, а также инструкции по заполнению формы «Предложение о квалификации участника».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссии Организатора торгов решение о присвоении заявке Заявителя ИП Бокаревой З. З. ноля баллов по критерию «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№779-ЭП/19 от 11.01.2019) ИП Бокаревой З.З. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кровельных материалов в 2019 году (для ООО «ЖКС № 2 Калининского района») (извещение № 31807339232) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны