Решение №78/24567/17,78/24568/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Инэско» от 21 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-408/17
16 августа 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУ «ААНИИ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инэско» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.08.2017 № 19164/17) ООО «Инэско» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора ЗПВ-17/09 на выполнение работ по проектированию 4-х индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с узлом учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31705346961), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705346961 о проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора ЗПВ-17/09 на выполнение работ по проектированию 4-х индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с узлом учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд ФГБУ «ААНИИ» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ААНИИ» (далее – Положение о закупках), в редакции от 26.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
999 400,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.07.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.07.2017 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.08.2017 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
199397, г Санкт-Петербург, ул. Беринга, дом 38 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705346961 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Инэско».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУ «ААНИИ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23504/17 от 09.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании п. 5.7 Раздела 5 Положения о закупках и п. 2.5 Раздела I Документации в случае несоответствия участника закупки и/или его заявки установленным в настоящем Положении и/или документации о закупке требованиям, заявка на участие такого участника закупки должна быть отклонена.
Согласно Выписке из протокола проведения запроса предложений № 31705346961от 03.08.2017 и Протоколу проведения запроса предложений № 31705346961 от 08.08.2017 заявка ООО «Инэско» была отклонена от участия в Закупке на основании следующего:
«В предложении о характеристиках выполняемых работ отсутствуют точные и подробные сведения по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом III документации «Техническое задание» Как следует из пп. 1 п. 2.1.2 Раздела 2 Части 1 Документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Части 3 «Техническая часть» Документации».
В соответствии с Разделом II «Информационная карта» Документации установлены следующие требования к описанию участниками закупки выполняемых работ:
«Участник закупки описывает выполняемые работы, являющиеся предметом закупки, их количественные и качественные характеристики, а именно указывает сведения, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
Сведения о выполняемых работах, а именно, сведения об объеме, составе, качестве, характеристиках услуг, их безопасности, сведения об оборудовании, используемом при выполнении работ, сведения о гарантии и иные сведения о предмете закупки, представление которых предусмотрено документацией запроса предложений, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом III документации «Техническое задание».
Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Разделе III документации «Техническое задание».
Участник закупки в заявке на участие в закупке (соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указывает наименование страны происхождения поставляемых товаров.
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке.
В случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в запросе предложений может быть признана несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе предложений участника закупки».
Также согласно Разделу II «Информационная карта» Документации одним из требований к форме и оформлению заявки является ее заполнение в соответствии с формами из Раздела V настоящей Документации «Образцы форм».
Представитель Организатора торгов пояснил, что участники представляют в составе заявки описание выполняемых работ по Форме № 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ» Раздела V «Образцы форм» Документации, заполненное в соответствии с п. 8.1 Раздела III «Техническое задание» Документации.
Так, в Форме № 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ» Раздела V «Образцы форм» Документации указано, что участник должен заполнить следующие сведения:
«Наименование, характеристики и объем выполняемых работ: ____________________
Место выполнения работ: ___________________________________________________
Сроки (периоды) и условия выполнения работ: _________________________________
Порядок формирования цены договора: _________________________________________
Форма, срок, порядок и условия оплаты выполнения работ: _________________________».
Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Инэско» в составе заявки представило все документы и сведения, заполненные в соответствии с требованиями и по Формам, установленным в Документации.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Инэско».
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По указанным выше пояснениям представителя Организатора торгов, участники представляют в составе заявки описание выполняемых работ по Форме № 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ» Раздела V «Образцы форм» Документации, заполненное в соответствии с п. 8.1 Раздела III «Техническое задание» Документации.
Из содержания Формы № 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ» не следует, что она должна быть заполнена в соответствии с п. 8.1 Раздела III «Техническое задание» Документации.
Вместе с тем в требованиях к описанию участниками закупки выполняемых работ, установленных Разделом II «Информационная карта» Документации, не указано, что сведения о выполняемых работах должны быть заполнены в соответствии с Формой № 3 «Предложение о характеристиках выполняемых работ».
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о некорректного соотношения установленных требований с Формами, установленными Разделом V «Образцы форм» Документации, в части предоставления сведений об описании участниками закупки выполняемых работ, что подтверждается отклонением еще двух заявок по аналогичному основанию (Выписка из протокола проведения запроса предложений № 31705346961от 03.08.2017 и Протокол проведения запроса предложений № 31705346961 от 08.08.2017).
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем некорректного соотношения установленных требований с Формами, установленными Разделом V «Образцы форм» Документации, в части предоставления сведений об описании участниками закупки выполняемых работ.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 07.08.2017 № 19164/17) ООО «Инэско» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора ЗПВ-17/09 на выполнение работ по проектированию 4-х индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с узлом учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31705346961), обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Инэско».
- Признать в действиях Организатора торгов п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем о некорректного соотношения установленных требований с Формами, установленными Разделом V «Образцы форм» Документации, в части предоставления сведений об описании участниками закупки выполняемых работ.
- Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с резолютивной частью решения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 августа 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 16.08.2017 по делу № Т02-408/17 по жалобе ООО «Инэско» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений (закупка является многоэтапной) на право заключения договора ЗПВ-17/09 на выполнение работ по проектированию 4-х индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с узлом учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31705346961), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:
- отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение № 31705346961);
- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31705346961) заявок;
- внесения изменений в Документацию о закупке (извещение № 31705346961) в соответствии с резолютивной частью решения;
- продления срока подачи заявок на участие в процедуре закупки (извещение № 31705346961);
- завершения процедуры (извещение № 31705346961) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках ФГБУ «ААНИИ», Документации о закупке (извещение № 31705346961) и действующего законодательства.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 сентября 2017 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.