Решение №78/24574/18 Решение по жалобе ООО «НелидовПрессМаш» от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-243/18

 

08 августа 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор закупки) <...> ;

ООО «НелидовПрессМаш» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2018 вх.№ 19663-ЭП/18) ООО «НелидовПрессМаш» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию токарно-винторезного станок с УЦИ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (извещение №31806648799, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806648799 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию токарно-винторезного станок с УЦИ, а также обучение персонала по работе на оборудовании, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 18 от 03.05.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 566 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург,

ул. Академика Харитона, д. 8.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО «НелидовПрессМаш» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2018 №6746/3/3 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НелидовПрессМаш» по причине несоответствия предложения пп. 3 п. 4.14.9 Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23767/18 от 06 августа 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2018 №6746/3/3 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «НелидовПрессМаш» со следующим пояснением:

«Отказать в допуске к участию в закупке. Не соответствует согласно 4.14.9 (3) Доз. Срок поставки меньше установленного заказчиком».

В соответствии с п. 12 Информационной карты Закупочной документации Организатором закупки установлены сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Максимальный срок поставки и выполнения работ - 180 календарных дней с даты оплаты аванса.

Минимальный срок поставки продукции и выполнения работ - 135 календарных дней с даты оплаты аванса.

В случае отказа от аванса срок поставки и выполнения работ считается с даты заключения договора

Согласно пп. 3 п. 4.14.8 Закупочной документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты.

Следуя пп. 3 п. 4.14.9 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числе в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в составе заявки ООО «НелидовПрессМаш» было представлено коммерческое предложение, содержащее условия поставки товара по предмету Закупки со сроком поставки в 60 календарных дней с даты заключения договора, что не соответствовало условиям п. 12 Информационной карты Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «НелидовПрессМаш», также установила, что Заявителем представлено коммерческое предложение, содержащее недопустимые условия поставки, нарушающие установленные Организатором закупки согласно п. 12 Информационной карты Закупочной документации.

Заявитель ООО «НелидовПрессМаш» в жалобе указал, что предложенные Заявителем сроки поставки означали возможность выполнения поставки в любой срок и после истечения 60 календарных дней.

Однако, из прямого толкования предложенных Заявителем условий поставки допустимости такой возможности не следовало, Закупочная документация же не наделяет комиссию Организатора закупки правом вольной трактовки коммерческих предложений участников.

При этом, представитель Организатора закупки указал, Организатор закупки не имеет возможности осуществить приемку товара и его последующее хранение ранее установленного минимального срока поставки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «НелидовПрессМаш» на основании пп. 3 п. 4.14.9 Закупочной документации.

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.08.2018 вх.№ 19663-ЭП/18) ООО «НелидовПрессМаш» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию токарно-винторезного станок с УЦИ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (извещение №31806648799), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.08.2018 вх.№ 19663-ЭП/18) ООО «НелидовПрессМаш» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию токарно-винторезного станок с УЦИ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (извещение №31806648799) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны