Решение №78/24745/18 Решение по жалобе ООО «МЕГА» от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-250/18

 

13 августа 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 <...> ;

с участием представителей СПбГМТУ (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МЕГА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2018 вх.№ 19805-ЭП/18) ООО «МЕГА» на действия организатора торгов СПбГМТУ при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке территории, зданий и помещений общежитий студенческого городка СПбГМТУ (извещение №31806702308, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806702308 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке территории, зданий и помещений общежитий студенческого городка СПбГМТУ, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 27.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 800 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.07.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

ул. Лоцманская, дом 3

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «МЕГА» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 321659 от 31.07.2018 Закупочная комиссия не допустила к участию в Закупке ООО «МЕГА» по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23945/18 от 07 августа 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

       СПбГМТУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 321659 от 31.07.2018 Закупочная комиссия не допустила к участию в Закупке ООО «МЕГА» со следующим обоснованием:

«Заявка не соответствует разделу II «Информационная карта» п. 10.2 «Требования к содержанию Заявки» и разделу II «Информационная карта» п. 10.3 «Инструкция по заполнению заявки», а именно в заявке участника закупки по товару «Мешки для мусора тип 2 в соответствии с п.6 Спецификации» в заявке указано: «Размер мешков (ширина х длина): 855х555», однако в требованиях к товару было указано: «Размер мешков (ширина х длина): 780х550 мм (Показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, участник закупки указывает конкретное значение показателя, которое более установленного в документации.)». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, а также единицы измерения показателей товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе». Таким образом, не указав единицу измерения показателя товара, участник не предоставил значение, соответствующее документации об аукционе. Также по п. «Дезинфицирующее средство тип 3 в соответствии с п.3 Спецификации» в заявке указано: «по степени воздействия на организм человека относиться к 3-му классу опасности», однако в требованиях к товару было указано: «По степени воздействия на организм человека средство по ГОСТ 12.1.007-76: относится к 3-му классу опасности (вещества умеренно опасные) (Показатель, значение которого не может изменяться, участник закупки указывает значение показателя, установленное в документации.)». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям. Изменение наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе».

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке устанавливаются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

         В соответствии с пп. 1 п. 10.2 раздела II «Информационная карта» Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования товара.

       Согласно пп. 3 п. 10.3 раздела II «Информационная карта» Документации при предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики поставляемых товаров, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, содержащем требования к поставляемым товарам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в составе Документации при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям. Изменение наименования товаров и наименование показателя (характеристики) товаров, а также единицы измерения к показателям трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.

Согласно п. 10.2.3. раздела I Документации участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных пунктом 10.2. Информационной карты аукциона в электронной форме или представления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 10.2. Информационной карты аукциона в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «МЕГА» были указаны товары «Мешки для мусора» и «Дезинфицирующее средство тип 3», однако при описании товаров в первом случае Заявителем не были указаны единицы измерения заявленных размеров товара, а во втором — изменена формулировка требований к товару, изменение которой не допускается.

При изучении заявки ООО «МЕГА» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также было установлено, что представленные Заявителем сведения в отношении описания характеристик товаров «Мешки для мусора» и «Дезинфицирующее средство тип 3» не соответствовали требованиям п.п. 10.2, 10.3 раздела II «Информационная карта» Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого Закупочной комиссией решения об отклонении заявки ООО «МЕГА» по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям Документации.

          На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении Закупки в рамках доводов жалобы Заявителя.

                

         4. Рассмотрев жалобу (от 06.08.2018 вх.№ 19805-ЭП/18) ООО «МЕГА» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГМТУ при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке территории, зданий и помещений общежитий студенческого городка СПбГМТУ (извещение №31806702308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбГМТУ нарушений при проведении процедуры Закупки.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.08.2018 вх.№ 19805-ЭП/18) ООО «МЕГА» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке территории, зданий и помещений общежитий студенческого городка СПбГМТУ (извещение №31806702308) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны