Решение №78/24774/16 Решение по жалобе ООО «Сетевые Технологии» от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-639/16

 

10 ноября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Сетевые Технологии» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24856-ЭП/16 от 02.11.2016) ООО «Сетевые Технологии» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы безопасности помещений Операционного офиса в г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, стр.2 и Операционного офиса в г. Тольятти (извещение №31604159354), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604159354 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы безопасности помещений Операционного офиса в г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, стр.2 и Операционного офиса в г. Тольятти (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ от 19.06.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 003 008,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.10.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.11.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Сетевые Технологии» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №31604159354-01 от 21.10.2016 Заявителю отказано в участии в Закупке по причине несоответствия требованиям п. 4.4.1. Положения о закупках, вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявке были представлены все необходимые документы, а также соблюдены все требования.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/24293/16 от 08.11.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №31604159354-01 от 21.10.2016 Заявителю отказано в участии в Закупке со следующим пояснением:

«На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений заявка на участие в открытом запросе предложений и Претендент, подавший настоящую заявку, признаны несоответствующими требованиям п.4.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО)».

В соответствии с п. 4.4.1. Положения о закупках претенденты не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

  • несоответствия установленным Заказчиком в настоящем Положении и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки;

  • несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки;

  • представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений о Претенденте, о субподрядчиках (соисполнителях, сопоставщиках), лицах, выступающих на стороне Претендента, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

  • непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок указано в документации процедуры закупки);

  • предоставления Претендентом заявки с заниженной ценой;

  • нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки.

Согласно п. 4.5 Положения о закупках установлено следующий порядок и условия отклонения заявок с заниженной ценой:

«4.5.1. В случае, если на участие в процедуре закупки представлено более двух заявок, Комиссия на этапе рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки 21 вправе отклонить заявку, предоставленную Претендентом, если предложенная в ней цена договора (цена лота), цена за единицу продукции в сочетании с другими сведениями, указанными в такой заявке, занижена на 25 (двадцать пять процентов) или более процентов от средней цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен договора (цен лота), цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки Претендентов, за исключением заявок, содержащих наименьшее и наибольшее значение цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, и у Комиссии возникли обоснованные сомнения в способности Претендента исполнить договор на предложенных условиях.

4.5.2. Комиссия вправе запросить у Претендента, предоставившего заявку с заниженной, как определено в подпункте 4.5.1. настоящего Положения, ценой договора (ценой лота), ценой за единицу продукции, структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. Комиссия в сроки, установленные документацией процедуры закупки для проведения этапа рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки, проводит анализ всей информации, предоставленной Претендентом.

4.5.3. Если Претендент не предоставил информацию, установленную в подпункте 4.5.2. настоящего Положения, в установленные Комиссией сроки, или Комиссия пришла к обоснованному решению, что Претендент не способен исполнить договор на условиях, предложенных таким Претендентом и установленных документацией процедуры закупки, Комиссия отклоняет заявку на участие в процедуре закупки такого Претендента с указанием причин отклонения».

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что заявка ООО «Сетевые технологии» содержала предложение с ценой 543 960,00 рублей, являющейся заниженной более чем на 45% от начальной (максимальной) цены Закупки, в связи с чем Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Сетевые технологии» в соответствии с п. 4.5.3 Положения о закупках.

Представитель Организатора закупки также сообщил, что в соответствии с п. 4.5.2. Положения о закупках Закупочная комиссия вправе запросить у претендента структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены, однако это применение этой прерогативы отнесено к компетенции Закупочной комиссии, а не к ее обязанностям.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Сетевые технологии» от участия в Закупке согласно п. 4.4.1. Положения о закупках, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№24856-ЭП/16 от 02.11.2016) ООО «Сетевые Технологии» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы безопасности помещений Операционного офиса в г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, стр.2 и Операционного офиса в г. Тольятти (извещение №31604159354), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№24856-ЭП/16 от 02.11.2016) ООО «Сетевые Технологии» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы безопасности помещений Операционного офиса в г. Самара, ул. Ново-Садовая, 160Д, стр.2 и Операционного офиса в г. Тольятти (извещение №31604159354) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны