Решение №78/24800/18 Решение ПАО Банк "Таврический" от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ПАО Банк «Таврический»

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2018                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы Давыдова Д.В. в составе:

Мушкетова Е.М – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ирицяна А.В. – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

Санаровой Б.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ПАО Банк «Таврический» (далее – Заявитель)(доверенность);

В присутствии представителя ООО «Северо-Западная компания» (далее – Организатор торгов)(доверенность).

В присутствии представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (доверенность).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ПАО Банк «Таврический» (вх. от 27.07.2018 №19192/18) на действия Организатора торгов – ООО «Северо-Западная компания» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, № 290618/17094178/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

Наименование и характеристика имущества: автомобиль BMW 535D 2011 г.в., г.н A035AA178 vin WBAFW71020C896636.

Начальная цена: 605 000 (Шестьсот пять тысяч) рублей.

Дата окончания подачи заявок: 13.07.2018

Место, срок и порядок подписания протокола о результатах торгов:        www.electro-torgi.ru 02.08.2018.

В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение норм действующего законодательства, сообщение о проведении торгов не содержит существенной информации, в том числе, отсутствует информация: о шаге аукциона, реквизитах счета для перечисления задатка, требованиях к составу и форме заявок, характеристиках имущества и т.д. По мнению, Заявителя, организатором торгов неправомерно установлены избыточные требования к составу заявки на участие в торгах. Заявитель считает, что установленный Организатором срок предоставления заявок, а также размер задатка (50 процентов от начальной стоимости имущества) не соответствует действующему законодательству.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги проводятся в соответствии со ст. 87,89,90 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ; (далее – Закон №229-ФЗ) ст.447-449 ГК РФ.

Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 87 Закона № 229-ФЗ реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 87 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что реализация заложенного имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Частью 2 статьи 90 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов.

В силу части 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Материалами дела подтверждается, что извещение о проведении торгов содержит следующую информацию:

Наименование и характеристики имущества: автомобиль BMW 535D 2011 г.в., г.н A035AA178 vin WBAFW71020C896636;

Порядок ознакомления с дополнительной информацией о предмете торгов (Санкт-Петербург, Петрозаводская ул., д. 8, оф. 406, в рабочие дни с 9.00-12.00 (812) 235-07-70, +7 (905) 218-66-66);

Форма подачи предложений: закрытая;

Период подачи заявок на участие в торгах: 02.07.2018 09:00 – 13.07.2018 11:00.

Размер задатка и реквизиты для его перечисления: 302 500 (Триста две тысячи пятьсот) рулей, филиал "Северо-Западный" банка ВТБ (ПАО), расчетный счет   40702810000470918152, кор. счет: 30101810940300000832, БИК:          044030832.

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, Организатором торгов опубликован объем информации, достаточный для принятия решения о целесообразности участия в торгах, при этом, необходимо учитывать и возможность ознакомления с имуществом, предусмотренную организатором торгов.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Отсутствие в законе определенных и четко выраженных требований к составу информации, необходимой для опубликования в составе извещения (в том числе требований к составу заявки на участие в торгах) не освобождает, а лишь налагает, на организатора торгов обязанность по установлению четко сформулированных, обоснованных действительной необходимостью, требований к предоставлению документов и сведений в составе заявки.

Так, в извещении о продаже имущества указаны требования к составу заявки, в том числе: анкету-сведения в соотв. с ФЗ № 115 от 07.08.2001; СНИЛС, нотариальное согласие супруга либо его отсутствия (для физических лиц); письменное решение о приобретении имущества, копия бухгалтерского баланса на последующую учетную дату, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 10 дней до направления документов организатору торгов (для юр. лиц).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При определении порядка проведения аукциона, в том числе определении требований к составу заявки, его организатор должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Организатор торгов на заседании комиссии не смог пояснить необходимость требования указанных документов и сведений.

Включение в аукционную документацию указанных требований к составу заявки на участие в торгах накладывает на участников торгов дополнительные обременения, дополнительные расходы, а также риски, связанные с возможным отклонением заявки в виду не предоставления документов (наличия ошибок в представленных документах), которые, по своей правовой природе, не подлежат оценке организатором торгов, при проведении рассматриваемой категории аукциона.

Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявки на участие в торгах противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и довод Заявителя в данной части – обоснован.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Материалами дела подтверждается, что извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте 02.07.2018, дата и время проведения торгов 02.08.2018, что не противоречит требованиям статьи 448 ГК РФ.

В силу части 5 статьи 448 ГК РФ Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Заявитель не является лицом, принимавшим участие в торгах, либо лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах или намеревавшимся принять в них участие. Заявитель не подавал заявку на участие в торгах, не заключал договор о задатке, не вносил сумму задатка, то есть не предпринимал действий, направленных на участие в торгах по продаже имущества.

Доказательств, что указанный размер задатка, равно как и срок подачи заявок каким-либо образом нарушил права и законные интересы Заявителя, ограничил количество участников торгов, не представлено, комиссией не установлено.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО Банк «Таврический» обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны