Решение №78/24883/16 Решение по жалобе ООО «АЙС» от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-641/16

 

11 ноября 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО «СПб ЭС» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «АЙС» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "СПб ЭС" (извещение №31604242873, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604242873 о проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "СПб ЭС", включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  АО «СПб ЭС» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 18.07.2016, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

92 639 806,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.11.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, каб. 929

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатор закупки в составе Закупочной документации неправомерно не размещена проектная документация, а также полный объем имеющейся у Организатора закупки информации по предмету Закупки, кроме того, Заявитель полагает незаконным установленное в Закупочной документации требование о наличии СРО у участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/24292/16 от 08 ноября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СПб ЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4 Извещения о закупке предметом Закупки является техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "СПб ЭС" .

Следуя п. 5 Извещения о закупке объем выполняемых услуг предусмотрен в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

В соответствии с п. 9 Технического задания в составе Закупочной документации по договору в рамках Закупки участник должен выполнить поставку оборудования и материалов, полный                 комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ в  соответствии с документацией шифр: ЭСЗ.121-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.110-08/16-КСБ;  ЭСЗ.173-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.554-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.94-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.99-08/16-КСБ;  ЭСЗ.357-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.117-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.222-08/16-КСБ: «Системы технологического и охранного телевидения, система охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "Санкт-Петербургские  электрические сети».

Пунктом 10.2. Технического задания в составе Закупочной документации в отношении документации на выполнение работ по предмету Закупки указано:

«Рабочая документация:

- исполнитель – ООО «Эрланг Северо-Запад»;

- место ознакомления – г. Санкт-Петербург, пл. Конституции д. 7, лит. А.;

- контактное лицо – начальник отдела режима АО «СПб ЭС», Рек Сергей Викторович, тел.8(931)207-01-14;

- перечень рабочей документации указан в п.3 Технического задания».

Согласно п. 3 Технического задания в составе Закупочной документации проектом работ является шифр: ЭСЗ.121-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.110-08/16-КСБ;  ЭСЗ.173-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.554-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.94-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.99-08/16-КСБ;  ЭСЗ.357-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.117-08/16-КСБ.1;  ЭСЗ.222-08/16-КСБ.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 № 993 «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса» информация, содержащаяся в проектной документации, в части технических и проектных решений является информацией, доступ к которой ограничен

На основании норм Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" подстанции АО «СПб ЭС», указанные в Техническом задании, относятся к объектам топливно-энергетического комплекса.

В силу п.1 ст. 6 Закона N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно- энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Закона N 256-ФЗ предусмотрено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно- энергетического комплекса по установленной форме.

Согласно п.З ст.8 Закона N 256-ФЗ в паспорте безопасности объекта топливно- энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Из подпункта "е" пункта 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 460, следует, что актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется, в том числе, при изменении компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно- технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

Согласно части 6 статьи 8 Закона N 256-ФЗ информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Таким образом информация, содержащаяся в проектной документации, имеет ограничение по допуску, вследствие чего не может быть опубликована Организатором закупки в свободном доступе.

Вместе с тем, на направленный со стороны Заявителя запрос Организатором закупки представлен проект соглашения для ознакомления с проектной документацией, а также порядок заключения данного соглашения с последующим правом ознакомления с проектом.

Также согласно пп. bb) п. 2.3.2.1.1 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке необходимо включить в числе прочих документов разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ в соответствии с техническим заданием, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы:

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организаций, членом которой является Участник, выданную не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Заявок;

- копию выписки из реестра саморегулируемых организаций, выданную Ростехнадзором, с приложением перечня состава работ, свидетельство на выполнение которых имеет право выдавать СРО, выданной Ростехнадзором не ранее чем за 90 дней до срока окончания подачи Заявок;

- копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, основанного на членстве лиц, осуществляющих строительство:

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.4. монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

10.5. монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1 Строительный контроль за общестроительными работами (группами видов работ N 1-3, 5-7, 9-14);

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.1 промышленное строительство:

33.1.13. объекты электроснабжения свыше 110 кВ;

33.4. объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.8. здания и сооружения объектов связи.

Как было указано, следуя п. 5 Извещения о закупке объем выполняемых услуг предусмотрен в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, сопоставив сведения об объеме и характере выполняемых работ по предмету Закупки с перечнем требований, установленных в п. 2.3.2.1.1 Закупочной документации, полагает указанные требования соответствующими предмету Закупки.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "СПб ЭС" (извещение №31604242873), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «СПб ЭС» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЙС» (вх.№24839-ЭП/16 от 02.11.2016) на действия организатора торгов АО «СПб ЭС» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое перевооружение систем технологического и охранного телевидения, системы охранной сигнализации периметра на подстанциях АО "СПб ЭС" (извещение №31604242873) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны