Решение №78/24886/17 Решение по жалобе ООО "Вира" от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-411/17

18 августа 2017 года                                                                                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Вира» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.08.2017 № 19378-ЭП/17) ООО «Вира» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 123757 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (извещение № 31705184112), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705184112 о проведении открытого запроса предложений № 123757 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Орел» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.12.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

758 542 ,94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.06.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.06.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705184112 был заключен.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вира» от участия в Закупке.

Также Заявитель обжалует предоставление приоритета ООО «ТД «Мир инструмента» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925) (Заявитель полагает, что ООО «ТД «Мир инструмента» предоставило недостоверную информацию о происхождении предложенного к поставке товара, а именно: поз. №№ 14, 16 Коммерческого предложения).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Газпром газораспределение Орел» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вира» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23994/17 от 14.08.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23994/17 от 14.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 123757 от 22.06.2017 заявка ООО «Вира» была отклонена со следующим обоснованием: «пп. «л» п. 1.4.2. Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) (отсутствует договор участника с изготовителем); пп. «л» п. 1.4.2. Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки не включил Свидетельство предприятия изготовителя (дилера) (Форма 12); п. 6.6.4 Положение о закупках».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «л» п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) – если Участник является Официальным дилером.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в Коммерческом предложении указал, что поставит продукцию, изготовителями которой являются АО ТД «Завод «СИТОМО», «Krafftool GmbH», АО «Зубр ОВК». Между тем документы, подтверждающие полномочия на поставку товаров указанных изготовителей – Форма 12, выданная изготовителями (дилерами) или дилерские договоры (дилерские соглашения), заключенные между участником и изготовителем (дилером), в составе заявки участником приложены не были. Приложенные участником к заявке сертификаты, выданные «Krafftool» и «Зубр», полномочий общества на поставку товара достоверно не подтверждают, так как не содержат информации о дате их выдачи и прекращении действия. Также отсутствуют указания на полномочия, которые предоставляются ООО «Вира». Таким образом, Организатор торгов не располагает возможностью удостовериться в том, что представленные сертификаты продолжают действовать на момент проведения закупки и какой объем полномочий ООО «Вира» они подтверждают.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Вира», представленной в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, не была представлена надлежащая Форма 12.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Вира» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с пп. «г» п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД «Мир инструмента» установила, что ООО «ТД «Мир инструмента» предложило к поставке продукцию отечественного происхождения, которая превышает более чем на 50 процентов стоимость продукции иностранного происхождения. Соответственно, ООО «ТД «Мир инструмента» правомерно предоставлен приоритет.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что в позициях 14, 16 Коммерчесого предложения ООО «ТД «Мир инструмента» указано, что данный товар не является отечественным, а относится к иностранному товару. Следовательно, ООО «ТД «Мир инструмента» не сообщало недостоверную информацию о происхождении предложенного к поставке товара.

Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.08.2017 № 19378-ЭП/17) ООО «Вира» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 123757 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: инструменты (извещение № 31705184112) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны