Решение №78/24960/17 Решение по жалобе ИП Сазоновой Т.В. от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-413/17

18 августа 2017 года                                                                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ИП Сазоновой Т.В. (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2017 № 19473-ЭП/17) ИП Сазоновой Т.В. на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений № 129079 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: сигнальные ленты (извещение № 31705389390), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705389390 о проведении открытого запроса предложений № 129079 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: сигнальные ленты (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

702 485 ,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.08.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2017 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705389390 не был заключен.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном ограничении конкуренции путем установления одним из критериев оценки заявок «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» с весомостью 50% (Заявитель полагает, что заказчик Закупки и учредители системы добровольной сертификации «Газсерт» являются аффилированными лицами, что приводит к тому, что заказчик может повлиять на получение сертификата конкретным лицом и оказать преимущество такому участнику).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Газпром газораспределение Белгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Сазоновой Т.В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24069/17 от 14.08.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24069/17 от 14.08.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пп. 3 п. 3.30 Документации «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» является критерием оценки заявок участников с весомостью 50%.

Представитель Организатора торгов пояснил, что система добровольной сертификации «Газсерт» создана для организации и проведения работ по добровольному подтверждению характеристик, заявленных изготовителем продукции, и подтверждению соответствия продукции, применяемой в сфере распределения и использования газа. Поскольку товар, закупаемый в рамках оспариваемого запроса предложений, применяется для идентификации подземных газопроводов, являющихся объектами повышенной опасности, то оценка заявок участников по вышеназванному критерию, позволяет обеспечить заказчику получение качественной и безопасной в использовании в газовой отрасли продукции. Исключение данного критерия оценки существенно повышает вероятность поставки товара ненадлежащего качества. Более того, сертификация товара в системе добровольной сертификации «Газсерт» не является обязательным требованием, что предоставляет участникам возможность предложить к поставке товар как сертифицированный в указанной системе сертификации, так и не сертифицированный. Предложение участником товара, не сертифицированного в системе «Газсерт», не является основанием для отклонения заявки, поданной таким участником. Оспариваемый критерий оценки в равной степени распространяется на каждого из участников и каких-либо преимущественных условий отдельным из них не создает.

Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»», установлен правомерно в полном соответствии с Положением о закупках ОАО «Газпром газораспределение Белгород».

ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (далее – Заказчик) и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Газпром газораспределение Белгород».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заказчик не аффилирован с системой добровольной сертификацией «Газсерт»: он не входит в число руководящих или центральных органов системы добровольной сертификации «Газсерт», не относится к органам по сертификации, не проводит лабораторные испытания (не является испытательной лабораторией (центром)). Соответственно, ОАО «Газпром газораспределение Белгород» лишено возможности каким-либо образом воздействовать на порядок сертификации в системе добровольной сертификации «Газсерт». Вся информация, предоставляемая в ходе сертификации является конфиденциальной и Заказчику не сообщается в соответствии с п. 4.1 Порядка сертификации продукции в системе добровольной сертификации «Газсерт». При этом любое желающее лицо располагает возможностью осуществить сертификацию своей продукции в вышеназванной системе сертификации. Заказчик не обладает возможностью воспрепятствовать в осуществлении такой сертификации любому лицу. Более того, никто из потенциальных участников не лишен возможности приобрести продукцию, которая уже обладает сертификацией в вышеназванной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.08.2017 № 19473-ЭП/17) ИП Сазоновой Т.В. на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений № 129079 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: сигнальные ленты (извещение № 31705389390) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны